Рецензия на книгу
The Son
Philipp Meyer
Аноним3 ноября 2016 г.Тебе нет дела ни до чего кроме себя и своих печалей. В этом и состоит смысл твоей жизни – убедиться, что ты самый несчастный человек на свете.У этой книги был шанс войти в мой личный топ-10 лучших книг, прочитанных в этом году. Но Филиппу Майеру не повезло - "Сына" я читала паралелльно с совершенно непередаваемо восхитительной "Маленькой жизнью" Ханьи Янагихары , которая вот-вот должна появиться на русском. И шквал эмоций, вызванных последней, не оставил "Сыну" ни малейших шансов. Хотя, не буду спорить, роман Филиппа Майера очень хорош.
Аннотации и статьи критиков не обманывают - перед нами действительно эпический американский роман. Если бы "Сын" был фильмом, Американская киноакадемия непременно дала бы ему Оскар. Посудите сами - в романе отражены все главные вехи истории США XIX-XX веков. Здесь вам и безжалостное вытеснение индейцев с земель, принадлежавших им столетиями, и гражданская война между Севером и Югом, и революция в Мексике в начале ХХ века, Первая и Вторая мировые войны, Великая депрессия, ковбои и их сначала несмелые, а потом все более и более ненасытные попытки выкачать всю нефть из сухой техасской земли... Все описано детально, тщательно, скурпулезно и очень живо. Но вот мне, как человеку представляющему историю США в довольно общих чертах, было несколько дискомфортно. Так себя чувствовал бы американец, читающий "Огнем и мечом" и захлебывающийся в огромном количестве мелких подробностей, которые может понять только человек, выросший на одной земле с автором, мне кажется)
Сама книга вначале производит впечатление несколько "бесхребетной" - в роли хребта должен был бы выступить сюжет, но Майер бросает читателя в бескрайние океаны воспоминаний Полковника Илая, дневников его сына Питера и мыслей, проносящихся в голове Джинни, правнучки Полковника, перед самой ее смертью. Но очень быстро вся эта мешанина из событий середины XIX века, 1917 года и второй половины ХХ века принимает форму хорошей семейной саги, в которой могущество династии ранчеров и нефтяников МакКаллоу растет параллельно с ростом значения Штатов на мировой политической арене.
Герои Мейра - полнокровны. Они действительно живут, чувствуют, переживают. Вызывают симпатию или антипатию, их поступки вызывают уважение или бесят, в зависимости от обстоятельств. Мне больше всего понравились Полковник и Джинни. Каждый из них сам по себе изначально был сильной личностью, а испытания только закалили их. Питер же бесил меня всю книгу, вплоть до того момента, когда он, наконец-то, о боги прерий, сумел показать, что он таки действительно мужчина.
Вообще, взросление каждого из МакКаллоу, становление их как личностей, Мейер прописывает очень тонко. Илай, ставший мужчиной среди команчей, Питер, ставший мужчиной уже в зрелом возрасте, Джинни, ставшая мужчиной (да-да, я не оговорилась. Именно такое у меня сложилось впечатление от этой хрупкой дамочки, которая держала в железном кулаке огромную нефтяную империю) после смерти первого мужа... Путь к взрослению у каждого из них был тернистым, но им удалось его пройти. А сколько в мире людей, которые так и не способны повзрослеть и научиться отвечать за свои слова и поступки?
Отдельного респекта заслуживает внимание Филиппа Мейера к деталям. Чувствуется, что он не поленился и сделал хороший research на тему индейцев, а в частности команчей и их обычаев, техасских рейнджеров (среди которых, к слову, встречается много Уокеров, но ни один так и не переплюнул Чака Норриса), да и вообще обычаев и нравов южных штатов того времени.
В общем, если вы детстве зачитывались романами Фенимора Купера и играли в индейцев, не имеете ничего против нелинейного повествования, любите семейные саги и гуглить в википедии, когда попадаются непонятные события, брутальность не вызывает в вас желания брезгливо сморщить носик и отложить книгу в сторону - поздравляю. "Сын" вам определенно понравится, не проходите мимо. Очень достойный образец современной литературы.
6107