Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Монреальский синдром

Франк Тилье

  • Аватар пользователя
    Аноним1 ноября 2016 г.

    Когда ослепнуть после просмотра фильма - еще не самое интересное во всей истории...

    Трех человек - немца, француза и египтянина - спросили, какой национальности были Адам и Ева. Немец ответил: "Адам и Ева отличались крепким здоровьем и соблюдали режим, конечно же они были немцами". Француз ответил: "Адам и Ева были прекрасно сложены и весьма эротичны, конечно же они были французами". А последним отвечал египтянин. Он сказал: "Адам и Ева были голыми, им нечем было заплатить даже за пару сандалий, но при этом они были убеждены, что живут в раю, так что конечно же они могли быть только египтянами, никем иным".

    До июля сего года имя Франка Тилье мне ни о чем не говорило и, более того, нигде не встречалось. Тем ценнее тот факт, что очередной "рейд" по стеллажам с книгами преподнес прекрасный "улов". Возможно, мягкая обложка с кроваво-красными листьями на ней не самая красивая и завлекающая, но краткий синопсис не оставил никаких сомнений в подробном знакомстве с книгой. 500 с небольшим страниц? То, что требовалось.

    Что же было такого в синопсисе, что я не поскупился на роман Франка Тилье в нелегкое экономическое время? Таинственная киноплёнка. Таинственная киноплёнка, из-за которой невероятным образом ослепнет Людовик Сенешаль, охотник за бобинами с раритетными фильмами. Казалось, это будет один из главных героев. На самом деле, он послужил необходимым ориентиром для появления Люси Энебель, которая, в свою очередь, недолго будет пребывать в одиночестве в связи с опасным фильмом. Не великий и не ужасный Франк Шарко окажется тут как тут. Вполне подходящая друг другу парочка начнёт копать настолько глубоко, что тронутые солнечными лучами подробности далекого прошлого произведут сильное впечатление и недетский ужас.

    Две главные страсти в моей жизни - это кино и книги. Остается представить, каково было такому человеку читать во всех смыслах кинематографический текст. "Монреальский синдром" захватывает внимание мгновенно, не утруждая читателя основательным и медленным началом истории. Пункты биографии главных героев раскинуты по всему сюжету, что можно считать правильным решением. Естественно, Франка Шарко и Люси Энебель связывают не только профессиональные отношения. Таким людям со сложными судьбами, вероятно, остается заботиться друг о друге, ибо кто-то "со стороны" вряд ли способен проникнуться перенесенной ими болью. Кстати, любовная линия меня особо не впечатлила. Наверное, из-за того, что французский автор не дока в этом деле.

    Зато она не мозолила глаза и не заставляла выдыхать почем зря. Вот в чём точно не откажешь Франку Тилье, так это в увлечённости описываемой темы и в создании интригующих подробностей. Лично для меня любимой главой является глава под номером 34, в которой парижский комиссар и лилльский лейтенант встречаются с актрисой Жюдит Саньоль для подробного разговора. Именно здесь раскрывается личина таинственного режиссёра весьма странного фильма, который результативно воздействует на сознание зрителей. Думаю, не я один провёл ассоциации с "Адом каннибалов" во время рассказа постаревшей актрисы, которая приняла непосредственное участие в картине. Эта часть идеально вписалась в реалии "Монреальского синдрома"!

    Бросается в глаза, что автор создавал всю историю, не доставая детали, как говорится, с потолка. Заметна его качественная и терпеливая подготовка к приданию роману реалистичности. Увлекает именно то, что в нашей реальности все описанные события вполне имели бы возможность произойти. И это действительно страшно, а для кого-то аморально. Тем и прекраснее факт, что в литературе всегда есть достаточное пространство для ужасающих событий и бесчеловечных экспериментов. Франк Тилье отлично передал атмосферу тотального безумия, которое может таиться даже в благополучной на вид Канаде. История французского писателя из той категории, когда по-настоящему мрачное прошлое должно оставаться за толстым занавесом. Чёрт возьми, но ведь жутко интересно!

    Конечно, теперь очень хочется увидеть экранизацию на большом экране. Взглянуть на "детей и кроликов" в тёмном зале кинотеатра. Прочувствовать непрерывный поток не поддающегося сознанию ужаса. "Монреальский синдром" Франка Тилье обладает недюжинным достоинством для своего жанра. Поскольку чувствуется настоящая работа, а не "халтурка" для зарабатывания денег. Автор постарался подать, говоря телевизионным жаргоном, качественный контент. И это получилось.


    • Мне хотелось все бросить каждый раз, когда я видел улыбку на лице мерзавца, которого отправил за решетку. Потому что никакому суду, никакой тюрьме не справиться с этой улыбочкой. И потом эта улыбочка мерещится тебе в супермаркете, на детской площадке, в школе - везде, куда бы ты ни пошел. И от этой улыбочки меня тошнит.

    Он прихлопнул рукой пистолет, останавливая вращение. Пальцы его обхватили
    • Я тебе только одного желаю, Энебель. Я тебе желаю никогда не увидеть этой проклятой улыбочки. Потому что, если она поселится в тебе, от нее уже никогда не избавиться.
    ься.
3
220