Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним28 октября 2016 г.Памяти героев, павших в ожидании звонка
Школа – это зона препятствий, через которую надо пройти, чтобы стать Человеком. И раны, полученные в этом многолетнем испытании, научат (или нет) выживать и становиться Кем-то. Когда я пришла в первый класс, в моей голове была стопроцентная уверенность, что учителя – это инопланетяне. Они вели себя не как знакомые мне до этого взрослые, что-то требовали и доказывали меня, что я должна держать ручку не в левой, а правой руке и ругали меня за наклон при письме не в ту сторону. А я никак не могла понять, какая разница, как я пишу, если пишу о чем-то важном с душой. Позже учителя превратились для меня в суперлюдей, которые знают обо всем на свете. А потом я поняла, что они просто люди, порой несчастные, несправедливые, далеко не все знающие и не всегда объективные.
Часто в моей голове бился от непонимания вопрос: «Почему вы такие? Почему вы нас не слышите?». Частенько от учителей я больше слышала об их проблемах в личной жизни, чем о чем-то полезном в моем неминуемом будущем. Некоторых учителей я до сих пор вспоминаю либо с грустной улыбкой, либо с легким раздражением. Многие из них судили нас по внешнему виду, оценивали своим вкусом, а не разумом. Почему? Потому что они просто люди, со своими недостатками, амбициями и переживаниями. У нас у каждого учителя были любимчики и те, кого пинали к доске больше других.А самое трагично смешное и обидное, что ребенок так и не узнает причину нелюбви. Так бывает, когда ты не нравишься человеку просто так, на чувственном уровне, и учителя, к сожалению, и здесь не исключения…
Бюрократия активно ищет, как облегчить жизнь себе, заваливая учебные заведения всевозможными приказами, указами и наставлениями, прикрываясь будущим детей. Но на деле, они только усложняют его, заволакивая устрашающим туманом. И да, ведущие нас по пути к знаниям также грешны, но они обязаны скрывать свои пороки глубже других людей. Нужно понимать, как правильно вести себя с без пяти минут взрослыми личностями, но всё еще несмышлёными детьми. Учитель – это работа, как и сам процесс воспитания, кропотливая, детальная, с изобилием важных мелочей и требующая времени и усилий. Если ты чувствуешь, что ребенок тянет руку к тебе, протяни свою, если ученица влюбилась в своего учителя, не нужно над ней насмехаться, а нужно поговорить. Даже к самому трудному замку можно найти ключ, главное, старательно подбирать. Наверное, поэтому я так люблю книги, потому что мой учитель в школе, минуя многое, смогла показать мне невероятный мир литературы с улыбкой и воодушевлением… Спасибо ей за это. И моему учителю математики спасибо за то, что напивался при нас, не стесняясь, на экскурсиях. Он научил меня видеть в преподавателях не стопроцентную правду в последней инстанции.
Кому нужны арифметики, геометрии и тригонометрии этого мира, если человек так и не научился думать сам? ... А вот думать-то как раз ни в одной школе не учат. В программах этого нет.
Карлос Руис Сафон «Марина»2271