Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Эпоха мертвых. Начало

Андрей и Мария Круз

  • Аватар пользователя
    Eugenie_G28 октября 2016 г.

    Постапокалипсис – это такое дело, жутко интересно, жутко страшно и невозможно оторваться. В этом году мне попалось несколько романов и циклов в этом жанре, причем два цикла принадлежат перу отечественных русскоязычных авторов, это «Вонгозеро» Яны Вагнер и «Эпоха мертвых» Андрея Круза. И если Отклонение от нормы - классический постапокалипсис, то Вонгозеро - женский его вариант, а Эпоха мертвых - мужской.

    Вообще, сравнивать Вонгозеро с Эпохой мертвых нельзя, это очень разные и непохожие друг на друга произведения. Но, это моя рецензия, и я делаю, что хочу. Даже сейчас приплету сюда Марсианина , хоть он ни разу не постапокалипсис. Сейчас объясню, почему. Во многих рецензиях к этим произведениям мне попадались на глаза куски, где авторов ругали за главных персонажей, что им все удается, им везет и этим-то они, персонажи, и раздражают читателя. Возьмем Марсианина : да, Марку Уотни сказочно повезло, что он оказался ботаником и инженером, иначе он не вырастил бы свою знаменитую картоху, и ему все время везло по ходу пьесы. Но вспомните, что все это было на фоне его самого крупного невезения – его оставили на Марсе! И еще многих раздражал его оптимизм и юмор. В Вонгозере основные претензии были к главной героине: как можно быть такой истеричной дурой на фоне того, как рушится цивилизация? Ее обвиняли в инфантильности, что для нее важнее было, что её муж находится рядом со своей первой женой, а не то, что кругом опасность. И опять-таки, героям все время везло, то топливо подвернется, то грейдер, расчищающий дорогу. В Эпохе мертвых все сводилось к тому, что повествование перенасыщено описанием всяческого оружия и амуниции, планированию вылазок и подобными «описательными» моментами. Так вот, что я хочу сказать, если бы каждый из авторов представил нам своего «геройского героя», мы опять начали бы гудеть, что таких «терминаторов» в жизни не бывает. А что тогда бывает, закон Мерфи? – так вот вам Марк Уотни, с ним случилась вся фигня, которая могла случиться, ну хоть чуть-чуть повезло, что он оказался ботаником и не помер с голоду (а то книга была бы намного тоньше); женщина должна в критической ситуации собраться, взять себя в руки? – да щас прям, большинство по началу впадет в ступор, а потом главной мыслью будет семья, а не окружающий апокалипсис (и не сказать, что Анне повезло, посчитайте, сколько их осталось в финале Живых людей ); мужик не может быть биологом и одновременно помешанным на оружии и машинах? – ну, не все же лаборанты дома крестиком вышивают, некоторые и охоту любят. Каким будет главный герой, зависит от автора. И в таких жанрах удача к главным героям частенько поворачивается копчиком, тут и спорить нечего. Зато, если лаборант умеет стрелять, это дает ему большие возможности для развития по ходу повествования.

    И что мы имеем? Начало трилогии отличное, герои меня пока не бесят, зомби-апокалипсис в разгаре, мертвяков все больше, людей все меньше. Посмотрим, что будет дальше. И главное, люди иногда ведут себя как идиоты, и хорошо, если это не заканчивается взрывом лаборатории и заражением планеты малоизученным «воскрешающим» вирусом.

    27
    1K