Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Strangers on a train

Patricia Highsmith

  • Аватар пользователя
    ArinaAnna26 октября 2016 г.
    «Иногда о важных вещах лучше говорить с незнакомыми людьми — с теми, кого ты больше никогда не увидишь»
    Евгений Евтушенко

    Однако, Патриция Хайсмит немного другого мнения. «Незнакомцы в поезде» - это абсолютно противоположный взгляд - незнакомцам, случайно возникшим у нас на пути доверять нельзя… нельзя быть с ними откровенными, посвящать их в свои тайны, скрытые желания, мечты. Ведь никогда не знаешь наверняка, кто на самом деле перед тобой – случайный слушатель, сопереживающий и подбадривающий, или затаившийся враг, который только того и ждет, чтобы воспользоваться твоей откровенностью и заполучить тебя для самых разных низких и корыстных целей. Стоит быть всегда бдительным и прежде чем вступить в разговор с таинственным незнакомцем подумать: а стоит ли посвящать его в свои потаённые уголки жизни. Впрочем, даже самые зоркие и чуткие люди обманываться, подпадая под влияние искусных манипуляторов по раскрытию тайн душ человеческих.

    «Незнакомцы в поезде» - это весьма правдоподобная история, которая могла случиться в реальной жизни, с любым из нас. Не возникает и тени сомнения в том, что автор в чем-то переусердствовала или наоборот – недосказала главного. Ее детективный роман читается не просто как художественное произведение, а как некая реальная документальная хроника, взятая из архивов полицейских участков, с той лишь разницей, что здесь мы знакомимся не с выжимками сухих фактов, а полноценными образами и картинами всего происходящего процесса. Я все не переставала умиляться и восхищаться умению автора так четко, последовательно и лаконично раскрывать характеры главных героев.

    Начиная с самой первой минуты знакомства Гая и Бруно, когда оба внешне выглядели абсолютно свободными и раскованными (за исключением некоторых личностных неприятностей, которые впоследствии стали роковыми), до той поры, пока оба они не превратились в злостных убийц, прошла целая череда видоизменений человеческой личности. Первые зачатки коварства, нездоровая нервозность, бессонница, терзаемая совесть, гнев и раздражение, раскаяние и безысходность… И хоть Бруно к этим изменениям был мало восприимчив, так как изначально за ним наблюдалось некое психическое расстройство, зато Гай, испытал на себе всю гамму преобразований и падений человеческой сущности, испив чашу до дна. А все потому, что человек слишком подвластен страхам. Страх, именно он стал губительной силой Гая.


    «Любой человек способен на убийство. В этом деле имеют значение обстоятельства, а вовсе не склад характера. Если человек загнан в угол, его может спровоцировать любая мелочь. Кого угодно»

    Так, совершенно не знакомые друг другу Бруно и Гай связали свои судьбы кровавой нитью. Один выступил инициатором и провокатором, второй стал жертвой больного воображения первого.


    «Но вы признайтесь, вам никогда не хотелось что-нибудь украсть или кого-то убить? Наверняка же хотелось! Это со всеми бывает».
    12
    129