Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

И бегемоты сварились в своих бассейнах

Уильям С. Берроуз, Джек Керуак

  • Аватар пользователя
    Аноним23 октября 2016 г.

    Начало.


    Уильям С. Берроуз и Джек Керуак, 1953.

    "И бегемоты сварились в своих бассейнах" - совместный роман родоначальников бит-поколения - Джека Керуака и Ульяма Берроуза. Книга описывает Америку 1944 года, а если быть еще точнее то события, приведшие к трагической гибели Дэвида Каммерера.

    Сразу скажу - не лучшее произведение Керуака и Берроуза, но тем не менее в нем уже проглядывается стиль, присущий всем произведениям бит-поколения, а именно - грязный реализм. Ничем не прикрытая реальная жизнь, хотя в нем еще нет ноток "крика потерянного поколения". Хотя, думаю что писатели и не задумывали включать сюда знаменитую концепцию битников, а просто хотели показать свою версию тех роковых событий. Этот роман был одним из первых работ Керруака и Берроуза и был написан задолго до знаменитых В дороге и Голого Завтрака .

    Честно говоря, роман вызвал у меня несколько двоякое ощущение. Все знают, что случилось до и после "Убийства 1944 года", пусть даже существуют множество различных версий, но все равно общая концепция остается ясной. Но у меня все равно осталось много вопросов после прочтения сего романа.

    "И бегемоты сварились в своих бассейнах" - красивое и необычное название. Но в чем суть? Читала, что это предложение Керуак и Берроуз услышали на радио, когда передавали о пожаре, в одном из луизианских цирков. Но я не совсем поняла, зачем это нужно было использовать здесь. Хотя возможно - это отсылка к Рамси Аллену (Дэвиду Каммереру). Ведь если взять, то по сути Аллен сварился в пучине своей пагубной страсти к Филлипу Туриану (Люсьену Карру). Или еще можно предположить, что это предложение ассоциируется у Керруака и Берроуза с этим отрывком их жизни. Но мне все равно кажется, что это слишком натянуто и наигранно. Не знаю, не по душе мне это.

    Роман не передает реальные события того рокового вечера - оба писателя ни раз говорили, что преувеличили и изменили некоторые моменты в книге. Мне думается, что их целью было не показать, сами события, а раскрыть персонажей, показать ту пагубную связь, которая привела к убийству. Но и тут у них не получилось до конца раскрыть персонажей. Конечно, те кто знаком с бит-поколением, сразу разглядят в Аллене - Каммерера, в Туриане - Карра, в Деннисоне - Берроуза, в Райко - Керруака, в Дженни - Эдди Паркер и так далее. Но в романе не отражена та харизма и магнетизм, которой обладал Карр, ведь именно он собрал Керуака, Берроуза и Гинзберга вместе и дал им концепцию "Потерянного Поколения". Я в Туриане увидела разбалованного, импульсивного, потерянного мальчика, но не более. Конечно эти черты тоже были присущи Карру, но в романе получился какой-то "полу-Карр" или "недоКарр". Тоже самое касается и Каммерера, хотя он тут раскрыт больше, чем Люсьен. Тут он показан каким-то дяденькой-педофилом, а не уважаемым профессором, которого так поглотил этот невероятный мальчишка-трясина, что он бросил все и отправился вслед за ним.

    И после всего этого, остается довольно неприятное чувство, что тебя где-то обманули. Ты ожидал одного, а в итоге не получил ничего. Поэтому советовать эту книгу не буду, у Берроуза и Керуака есть более достойные творения, а это можно почитать только поклонникам "Beat Generation", чтобы ознакомиться с самыми первыми работами любимых писателей, но не более.

    5
    407