Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собрание сочинений в десяти томах. Том 9. Человек, который смеётся

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним16 октября 2016 г.

    "Человек, который смеется" стала книгой, благодаря которой я узнала о таком Великом писателе, как Виктор Гюго. Книга досталась мне от бабушки в потертом и порванном старом советском переплете, с пожелтевшими от времени страничками. Книга, открыв которую я сразу же услышала запах старых книг... От которых так и веет историей. Не знаю как вас, но меня например всегда привлекал такой запах и такой внешний вид. И между прочим, я считаю, что таким книгам, как моя очень подходит выражение "не судите книгу по обложке", а уж, если говорить о истории Гуинплена, так тем более! Как книгу нельзя судить по обложке, так и людей по внешности, ведь также, как в книге важно содержание, так и в человеке его внутренние качества. Книга, как и её писатель, ВЕЛИКАЯ! Грандиозная.

    "Человек, который смеется" в некотором роде историческая книга, так как в своей привычной манере (которая лично мне дико нравится), автор переносит нас в то время, когда компрачикосы путем сложной хирургической операции превратили лицо бедного мальчика в маску комедии. Страшно звучит, не правда ли? Кстати, именно здесь приходит невольное сравнение главного героя с Квазимодо из уже другого романа "Собор парижской богоматери" того же Великого Виктора Гюго. Ведь, как один герой уродлив внешне, так и второй. Но как у первого, так и у второго прекрасная и чистая душа, за что невозможно их не полюбить. И вот тут то видна отчетливая разница между Дэей и Эсмеральдой. Эсмеральда не хотела ни замечать, ни слушать о внутренней красоте, а Дэя, хотя и была слепа, всё же видела её.


    Я не специалист по истории Великобритании конца 17 - начала 18 веков, а потому мне сложно судить о достоверности предоставленной автором информации в полной мере, но то, как он рассказал нам о внутриполитическом, экономическом и социальном положении Великобритании того времени, а также сделав критический сравнительный анализ Франции с Англией, предоставленные в книге наводит на мысль о том, что Гюго вряд ли взял с потолка все эти детали, ведь не даром он был историком. И как же хорошо и мастерски Виктору удается совмещать в своих произведениях историю и вымысел, как ловко и легко он подводит читателя к тем или иным размышлениям. Как же просто он доносит до нас такие простые, но забытые или не понятые истины.

    7
    84