Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Числа

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним9 октября 2016 г.

    Здесь Пелевин не намекает. Здесь Пелевин говорит и со всей присущей радостью всех обличает... Осторожно... Мало Всем не покажется...

    Как ты не понимаешь, что современный художник - просто презерватив, которым капитал пользуется для ритуального совокупления с самим собой? Почему ты так слепо веришь этим штопанным гандо...

    Это было незабываемое путешествие в сакральные и неизвестные нам - сегодняшним современникам - 90 е годы. Но путешествие получилось очень мерзким порой и довольно неоднозначным. В чем здесь, да и в самой интонации Пелевина, нельзя отказать - это в убедительности и филигранности русского крепкого слова. Пелевин очень складно пишет на первый взгляд совершеннейшую фантасмагорическую неадекватную матерную чушь и ерунду. Но именно в этой красочной атмосфере и стилистике ерунды автор и показывает нам весь этот реальный действительный мир и доказывает что он действительно мастер.
    Почерк узнается в деталях и в том числе в англоязычной и ненормативной словесности популярности автора.

    Когда начинаешь читать книгу сюжет кажется бредом, но в вчитываясь в повествование понимаешь, что вот - вот автор складно заговорит Вас и вы увидите весь спектр опять же складности манеры и харизмы Пелевина. Все ингредиенты соблюдены. Российская современность того времени, англо-русский новый язык, любовная линия, разборки, стрелки сочетаются с покемонами, парадигмами, дискурсами и Пикачу. Недостатками Американского, Западного , Русского и Восточного путей и вопросов. Гомосексуализмом, Пикачу, Жириновским, неприкрытыми матерными колкостями, открытой ( незвавуалированной) политикой и знакомыми историей громкими и нарицательными даже обывателю известными до сих пор именами.
    Что отличает роман "Числа" - это неприкрытость и открытость суждений. Совершенно всё в этой книге названо исключительно своими голыми и обнаженными, вульгарными и порой всеми известными именами. И магическая прямолинейность числа 34 и 43, конфликт которых и есть главная тема исследования автора - будто бы это завуалированный философский дискурс псевдофилософии Пелевина, но это лишь с одной стороны, а с другой Чубайка и Зюзя 43 34... Будто бы Пелевин слегка деградирует восславляя весь смысл книги слишком прямолинейно и на показ. Но при этом отсылки к Пастернаку и особенно к Достоевскому. Преступление и наказание - Братья Карамазовы. Покемон - карманный монстр на с страницах романа...

    Яркое, очень злое и брутальное произведение, которое показывает всю извращенность и неприкрытую пидарастию того всеми нелюбимого времени. Смелая и очень дерзкая книга, которая хоть и выглядит слишком громко кричащей и неадекватной, но оставляет довольно похмельнее послевкусие и не кажется совсем уж пустой. И что интересно - она не такая, естественно, веселая и оптимистичная, как "Священная книга оборотня", но она очень яркая и цепляющая, в отличие от совершенно не запоминающегося и на мой взгляд скудного его же романа "Чапаев и пустота". "Числа"- намного более широкое и цельное произведение. И то, что по своей сути "Покемоны" и мода на новые русские слова в англоязычной транскрипции - наследство Американского Запада, фраза Щит Happens и голубиная тема так красочно переплетаются с колоритом 90х в романе - это очень интересный Пелевенский прием русского относительно современного модернизма, который в очередной раз вводит читателя в увлекательную, хоть и крайне мерзкую игру на страницах романа.
    Смело Увлекательно И крайне грязно.

    Дочитываешь последние страницы через силу. На душе становится тошно. Чувство омерзения достигает своего апогея. Но финал, на мой взгляд о определенно стоит того. Хотя автор снова темнит и своей позиции и финального слова мы от Пелевина в очередной раз не услышим.

    Больше всего в книге покоробила, как впрочем и всегда, политика и в данном случае однозначность имен и фамилий героев. Если обычно Пелевин лишь намекает, в этой книге он говорит открыто. Никого и ничего не стесняясь. Это совершенно не Смотритель и не Чапаев и пустота. Никогда не интересовался политикой, но из-за харизмы Пелевинского слова решил и на этот раз насладиться его политическим сарказмом и дослушать эту всё же фантасмагорическую историю от начала и до конца.

    Любовная западная линия была многообещающей, но книга сожалению, вряд ли счастью, совсем не об этом. Н эта уже другая история. От этой надо умыться, забыться, а потом можно будет еще какой-нибудь уморительный и занимательный труд из его пера в очередной раз все-таки прочитать...


    Сегодня мы играем без зрителей. Сегодня мы играем свою жизнь.
    18
    2,3K