Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Педагогическая непоэма. Есть ли будущее у уроков литературы в школе?

Лев Айзерман

  • Аватар пользователя
    Nia_1230 сентября 2016 г.

    Даа, тяжело в наше время словесникам преподавать классическую литературу современным детям. Меня нисколько не удивили примеры комментариев детей на уроках, приведенные Львом Соломоновичем в книге: «Татьяна Ларина добилась того, о чем могла мечтать: Онегин у её ног, а она держится за верность старому нелюбимому мужу», «Теперь, если какая-нибудь Катерина изменит своему мужу Тихону, вряд ли она будет сильно волноваться по этому поводу и тем более топиться в реке» и т. д. Не буду распространяться про причины такого отношения детей к жизненным ценностям, всем и так они понятны....
    Большинство школьников перестали читать книги в оригинале, пользуясь пособиями с кратким содержанием произведений. Сухие короткие предложения с перечнем действий героев конечно формируют соответствующее отношение школьников к классической литературе...
    В книге Лев Соломонович негодует против системы ЕГЭ по литературе, при которой на уроках ученики учатся не размышлять и выражать свои мысли, а происходит целенаправленное натаскивание на предстоящее тестирование, на заучивание литературных терминов.
    Кстати, в книге не только критика и жалобы. Автор предлагает вполне конкретный путь выхода из сложившейся ситуации. Но, на мой взгляд, к сожалению, этот путь не реализуем в ближайшее время, ведь его подход меняет систему преподавания литературы коренным образом. Но его идеи, его видение методики преподавания литературы в школе, его видение формы сдачи экзамена по литературе считаю абсолютно верными.

    4
    231