Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bellman and Black

Diane Setterfield

  • Аватар пользователя
    KreischerPanoptic29 сентября 2016 г.

    Ладно...

    Первая книга заставила моего внутреннего критика спокойно мурчать от восторга, а скучающую логику - наконец выползти из тени и начать активно искать способы объяснения творящегося вокруг героини! А вот со второй не всё так однозначно...

    Итак, знакомьтесь! Уильям Беллмен, также известный как: Рубаха-Парень, Дофига Математик и Недо-аристократ. Дабы не спойлерить почем зря, скажу что завязка книги (первая её часть) избита аки библейские мотивы в европейской философии. Беллмен - парниша со "звенящей" фамилией и таким же дерганым характером, не может усидеть на месте и посему батрачит на собственного дядю, питающего всякие "большие и чистые" чувства к его матери. Но даже не думайте углядеть здесь нечто пошлое! Все пошлое в книги ограничивается описанием фут-фетиша и взаимных ласк Уильяма и местной дурнушки (тут видно наследие предыдущей книги, все также бесхитростно и плоско). Беллмен показывает себя с лучшей стороны, быстренько оккупирует мозг дяди и рабочих своей гениальностью и феноменальным тайм-менеджментом, и таки получает в наследство фабрику со всеми потрохами. В довесок к этому красавицу жену (с очаровательной щербинкой), дочь, пару сыновей и еще одну дочь (пожалуй, некоторые индивидуумы на этом месте презрительно скривятся, мол, "Какое счастье с четырьмя спиногрызами на шее?", но это же XIX или даже XVIII век, так что все окей). Вроде все классно, жизнь блестит аки стиранная Ванишем, да и сам Беллмен говорит, что он таки, счастливый человек!

    И тут "фнисапна" начинается полный и беспросветный Пиз... кхм 3.14 и у Уильяма натурально сдают нервы. Задница там, задница тут и на горизонте тоже маячат две белесые округлости! Тут следует похвалить писательницу, все же атмосфера готики и приближения БП у неё получается лучше, чем описание тошнотворного семейного счастья! Да и отдельно мне доставило выражение:


    Новая задача была сформулирована: отключить свое сознание.

    Черт возьми! Еще никто так элегантно не говорил: "он решил самовыпилиться"!

    И тут все заверте... Таки спасение пришло откуда не ждали! А именно от странного мужика по имени Блэк (ну кто бы сомневался), который и идейку подал и БП сделал чуть поменьше... И наш уже не такой жизнерадостный валенок бежит реализовывать план самой смерти (не надо тут смотреть в сторону ислама, шахидом он не стал), коей считает оного мужика (Блэка).

    Как оказалось бизнес на костях...тоже бизнес! И весьма неплохой. Быстренько создав монополию, Уильям начал насиловать кошельки покупателей непомерными ценами за утешение. И вроде бы жизнь наладилась, даже вон кавайная блондиночка отыскалась, которая к тому же умеет петь ртом, а вот х... Ничего такого не произошло. БП таки случился, но несколько в ином разрезе. В результате сделки известно с кем, Беллмен теряет вкус к жизни, душу, человечность, чувства и прочее так любимое различными "высокодуховными девами"! В конце концов, тайм-менеджмент доводит бедного хомячка до веществ и состояния сморщенной груши, а после уже и к принятию ислама (перманентное прекращение жизнедеятельности). Вроде бы true story, чего же я тут брюзжу и капаю слюной на клавиатуру, "Хера ль тебе, привередливая скотина, надо!?", так да? Вроде бы книжка не плоха, но я до сих пор не могу отделаться от ощущения, что вляпался в какое-то Г...

    Мистика, столь удачно развенчанная в "Тринадцатой Сказке" - здесь превращается, чуть ли не в движущую силу сюжета! "Персонаж сотворил алогичную хрень? Так мистика же!" Да и ладно бы хорошая мистика, подобная "...Сказке", а нет! Мистика бульварная, вульгарная во всех отношениях и удивительно претенциозная. Попытка ответить на "Обоснуй!" и постоянные вставки грачиных "интересностей" убивают сюжет и атмосферу смерти и отчаяния. Одержимости грачами автора, может позавидовать Беллмен с аналогичным тараканом в пустой черепушке. Единственная сцена с грачами, которую я могу отнести к разряду успешных - сцена на поле в третьей части (это понятно, развязка и все дела...), а все остальное и особенно заключительные страницы под амперсандом были отборнейшим шлаком! Эдаким нагромождением мистики, самолюбования, науки и насмешками над тупыми людишками (насмешки со стороны птиц, не автора). Конец истории Уильяма без налета мистики был бы зауряднейшим и вполне логичным, но тут появляется баба с пером и дьявольски хохоча вписывает все тех же, уже ненавистных мне, грачей!

    Как итог, до уровня "Тринадцатой Сказки" по сюжету и авторской задумке - однозначно не дотягивает. По атмосферности - превосходит в разы! Следуя советам и читая книгу по ночам с приглушенным светом - я достиг определенных успехов в погружении в атмосферу книги. И мне ещё долго чудилась фигура в черном в кладбищенской тьме. Окончание - шлак, автора опять утянуло на чисто школьный прием, аля, описание из последующей жизни: "И жили они долго и счастливо! (съели шаурму из киоска и умерли в один день)". Вставки под амперсандом лучше вообще вырвать и выкинуть от греха подальше!

    За атмосферу ставлю сразу три звезды! За отсутствие новаторства и бульварные ужасы - две звезды снимаю. Вывод: книга никакая, если думаете, что брать "...Сказку" или "Беллмена..." - однозначно сказку. Не ошибетесь.

    3
    19