Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним27 сентября 2016 г.

    Несколько дней назад я, наконец-то, прочитала Тринадцатую сказку. Прежде всего, хочу сказать, что в моем списке хотелок она уже давно, больше 5 лет и я очень рада, что все-таки у меня "дошли руки". Внимание, в рецензии встречаются СПОЙЛЕРЫ.
    Честно говоря, начало меня совсем не впечатлило. Причем настолько, что была мысль прерваться еще на годик-другой. Первое, и едва ли не единственное, что мы узнаем об одной из главных героинь – Маргарет Ли, что она обожает книги и с ними связана вся ее жизнь. От раннего детства до нынешних дней, от работы в лавке отца до личного творчества. Книги везде и всюду. Наверное, грешно указывать на подобное в рецензии на литературном портале … Но это рассусоливание на несколько десятков страниц начало меня угнетать. Однако не могу не отметить, что на всем протяжении повествования сохраняется красивый и живой язык, который компенсирует местами буксующий сюжет.
    Тем, кто испытывает похожие чувства, рекомендую дождаться момента, когда Вида Винтер начнет свой рассказ. Вот уж где стартует мой любимый жанр – детектив, да еще и приправленный мистикой. Причем, не очередными оккультными тайнами или как-нибудь чудовищами в темной-темной комнате. Нет, мистика здесь обличена во вполне осязаемую и реальную форму – близнецов. От чего, на мой взгляд, становится только пикантней и увлекательней.
    Повествование госпожи Винтер движется в приличном темпе, с каждым виражом закладывая все новые и новые загадки. И от нетерпения, в стремлении узнать на них ответы, вновь хочется проскочить места с мыслями Маргарет и вернутся к Аделине с Эммелиной. В такие моменты у меня возникало стойкое убеждение, что Ли специально создана столь серой, мало интересной и обтекаемой, в качестве гротескного удобрения буйного цвета последней сказки Виды.
    Что касаемо других персонажей, то наибольший душевный отклик во мне вызвали экономка Миссис и садовник Джон-Копун. Особенно сцена с изуродованным садом. Добрые, любящие и незаслуженно преданные (в обоих смыслах этого слова). В идиллическом мире они были бы прекрасными родителями для девочек. Выбранные же автором, Чарльз и Изабелла, явно психически больны и остается их только пожалеть.
    Гувернантка Эстер поначалу была мне весьма интересна. Она стала глотком свежего воздуха для поместья Анджелфилдов. Да и, по правде говоря, в современном мире была бы весьма востребована, в качестве хорошего пинка, которого так многим из нас не хватает для преодоления собственной лени … Но, в итоге, ее эксперимент с треском провалился. На мой взгляд, из-за собственной глупости, лишних эмоций. Вся роль скатилась к банальному роману с обаятельным доктором. Что, в принципе, не так уж и плохо, учитывая их счастливую семейную жизнь и успешные научные работы.
    Линию Аврелиуса я считаю лишней. Вполне хватило бы упоминания о нем, как о сыне одной из сестер. Иначе, его появление в руинах поместья мне кажется притянутым за уши, образ пекаря слишком комичным для такого человека, а попытки узнать правду у Виды не несут особой смысловой нагрузки. Видимо, автор решила, что он нужен в качестве своеобразного подтверждения хэпп-энда. Как и воссоединение с Карен и ее детьми.
    В завершении хочу сказать, что не жалею о времени, потраченном на эту книгу. Вполне возможно, что однажды я ее перечитаю, поскольку произведение насыщенно мелкими деталями, уследить за которыми сразу невозможно. И как всегда, все вышесказанное – мое ИМХО. Спасибо за внимание.

    2
    24