Рецензия на книгу
Невидимки
Чак Паланик
Scharay12 сентября 2016 г.«Все мы невидимки». Отзыв о романе Чака Паланика «Невидимки»
Знаете, начав читать роман «Невидимки», я сразу же вспомнил одну из серий «Ералаша», где мальчик поступает в новую школу и на просьбу выглядеть прилично (не выдавать в школе свою принадлежность к субкультуре эмо), он отвечает, что он личность! что таким образом он подчеркивает свою индивидуальность! И в итоге, войдя в класс, видит, что все – такие же, как и он – личности.
Проблема нашего общества в том, что каждый, желая выделиться на общем фоне, «подгоняет» себя к определенному стандарту, навязанному обществом. Все мы хотим быть (или, по крайней мере, казаться) чем-то большим, чем мы есть на самом деле.
В подтверждение мысли о стандартизации внешности современных «личностей», хочется привести в пример вот такую картинку, найденную мной где-то в просторах интернета (да простит меня создатель и да не предъявит он мне авторские права):
Но перейдем непосредственно к рассмотрению героев романа (спойлер!)
Начнем с ролей второго плана, т.к. о главной героине Шеннон МакФарленд разговор пойдет отдельно. Здесь все они нестандартные – стандарты. Когда речь заходит о брате героине, который, будучи гомосексуалистом как-бы умирает от спида, мы думаем – бывает (сейчас практически в каждой литературе должны быть представители сексуальных меньшинств, чтобы автора не признали их ненавистником).
Когда мы узнаем, что Бренди Александр – бывший брат-гомосексуалист, которому оплатили операции три трансвистита, мы восклицаем – вот это да! Вот это поворот!
Когда Манус Келли оказывается с бисексуальными наклонностями, мы понимаем, что слишком далеко зашел автор.
Но узнав о том, что Эвелин тоже в прошлом была представителем мужского пола, первое что приходит на ум – вот это уже перебор.
Все герои, которые хотят отличаться от окружающего общества (именно хотят, а не отличаются) в итоге становятся невидимыми.
Сама героиня Бренди Александр (или герой, выбирайте сами) признается, что взорвала балончик от лака, чтобы быть не как все, что она собирается сделать операцию по смене пола, чтобы быть не как все, и мы понимаем, что она как раз как все – поддается существующей системе пороков, которыми уже никого не удивишь: в нашем обществе признаться, что ты человек с нестандартной сексуальной ориентацией, это не табу, это повседневное дело, в этом нет ничего необычного.
Что касается главной героини романа – то ей тоже не удается избежать стандартизации, даже после получения увечий. Она возвращается в этот стандартный мир, поскольку, совершив успешную (хотя и довольно странную) попытку стать индивидуальностью, она остается одна, униженная и оскорбленная обществом. На самом деле образ ее мышления вполне себе стандартный, поэтому она надевает вуаль, поэтому она продолжает работать моделью, поэтому она все также притягательна для мужчин, хотя всего этого она пыталась избежать, стреляя себе в лицо. Только став не такой как все, она поняла, что истинное ее место – быть в стаде.Хочется сказать немного о стиле писателя – стиле особом, который можно распознать среди кучи беллетристического мусора. Диалоги, построенные Палаником, постоянные повторы и реализм – то, чем можно зацепить современного «пресытившегося» читателя (я встречала множество людей, которые терпеть не могут недоговоренности и охи-вздохи классических романов и вообще романов о любви (хот, по сути, все романы о любви)).
5151