Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    decembrist_forever3 сентября 2016 г.

    Прочитав книгу, затруднилась с оценкой) Поставила самую нейтральную.
    Читать эту книгу, несмотря ни на что, было приятно. Не увлекательно, не интересно, не "залпом", а именно приятно.
    Несмотря на то, что сюжет представляет из себя, как сейчас говорится, дичь, на самом деле внутри самой себя конструкция, созданная автором, функционирует нормально. Все маленькие детали, на первый взгляд кажущиеся бессмысленными и призванными только шокировать читателя, в конце обретают смысл (например, расспросы мисс Винтер, убила бы ггиня человека, сжигающего книги)). Есть только одно "но" - если отринуть атмосферу ДРАМЫ ТРАГЕДИИ И МИСТЕГИ и задать хотя бы один рациональный вопрос, то вся конструкция рассыпается.
    Теперь о минусах (о них я начала говорить раньше, но теперь совсем точно только о них).

    1) Главная героиня - Маргарет Ли. Во-первых, она совершенно безликая. Мы даже не знаем ее возраста! Чем она занимается? Во-вторых, ее зацикленность на книгах несколько... пугает. Вот правда, пугает. Я человек, который любит чтение, для которого чтение - один из основных способов досуга и самообразования, но именно поэтому гипертрофированная важность чтения для героини меня и пугает. Всю жизнь только читать книги? Причем только мертвых (sic!) авторов. Современная литература - не для нас. Самореализациия в профессии? Не. Семья и дети? Тоже не, хотя тут я понимаю, что это не для всех способ самореализоваться. Какие-то еще хобби, например, вырастить на подоконнике экзотический цветок, подобрать с улицы котенка, связать шарф? Тоже нет. Видимо, героиня считает, что слишком хороша ля вся этого, а я уверена, что слишком слаба и инфантильна. Ее послужной список тоже не впечатляет, так-то.

    2) Вторая претензия тоже в основном относится к Маргарет. Но в бОльшей степени ко всей книге. Это романтизация психических отклонений. Любых.
    Во-первых, опять же, главная героиня. Ее сестра-близнец умерла в тот же день, что и родилась? Ой все, драма на всю жизнь. Ладно, у всех у нас есть свои тараканы, но если они мешают жить, то их нужно устранять. Не можешь самостоятельно с ними справиться? Сходи к психологу и прочисть мозги. И хватит уже бояться делать селфи в зеркале, отражение - это ты, а не тво сестра-близнец!
    Но нет, зачем, проще же херить свою жизнь и красиво (нет) страдать. Только вот такие персонажи не вызывают у меня сострадания. Одно раздражение и отвращение.
    Во-вторых, в книге в принципе нет нормальных персонажей. Все через одного психически больные. Уже под середину это навевает скуку смертную. Жуть просто. Единственные нормальные персонажи - гувернантка Эстер и доктор Модели - бодро устранились из сюжета (ну хоть не умерли), и автор представила их самоуверенной сучкой и самовлюбленным недалеким простачком (причем изначально доктора Модели автор характеризовала абсолютно противоположным образом, но зачем выдерживать характер собственного персонажа, не правда ли?).

    3) Слог. Не знаю, за что его хвалить и называть шикарным, сочным, ярким, образным и т.д. Плоский и неуклюжий - это да. Возможно, часть ответственности лежит на переводчике, но, честное слово, когда я читаю перлы вроде "явное намерение шпиля проткнуть небеса", мне плевать, кто в этом виноват.

    4) Развязка. Она такая же, как и в книге Брижит Обер "Четверо сыновей доктора Марча" . Та книга даже выигрывает, поскольку она без претензий на гениальность и намного короче, так что не успевает надоесть. Но мало этого, так развязка еще и абсолютно нелогичная и бредовая. Анализировать ее даже не хочется.

    В общем, хвалить книгу особо не за что, ругать можно бесконечно, но мне надоело. Сам процесс чтения шел бодро, хотелось уже узнать, чем все кончится. Поэтому нейтральная оценка. :)

    14
    56