Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вождение вслепую

Рэй Брэдбери

  • Аватар пользователя
    Pone4ka23 августа 2016 г.

    Наравне с романами мне всегда очень нравились рассказы Брэдбери. Я восхищаюсь тем, как он умеет в небольшой зарисовке передать драматичность всей жизни своих персонажей, рассказать обо всем, что необходимо знать для понимания тех или иных поступков героев, и при этом не растекаться мыслью по древу.

    Мое знакомство с рассказами Брэдбери началось со сборника “Человек в картинках”, и в этот раз я не осталась разочарована. Очень приятный, я бы даже сказала, милый сборник рассказов. Цельные истории, каждая из которых имеет свой характер - одни трогательные, другие захватывающие, третьи интригующие и неожиданные. Обо всех рассказах я писать не буду, скажу только пару слов о наиболее симпатичных мне.

    “Привет, я ухожу"

    Рассказ о внезапно вернувшемся друге, который вообще-то умер четыре года назад. Очень странно читать практически сюрреалистические диалоги, но здесь мне очень понравилось отношение покойника к тем, кого он покинул. Точнее, понравилось не само по себе, а понравилась идея автора.

    “Дом разделившийся”

    Один умирает, как бы давая другому возможность жить полной жизнью. Перекликается с угасанием старого организма и расцветом молодого в “Лето, прощай”. И снова - очень тактично и красиво.

    “Дерзкая кража”

    История, которая наверняка понравится тем, кому нравится “Дневник памяти”. Очень милая и трогательная история, дающая надежду на обретение любви и понимания. Лучше поздно, чем никогда.

    “Не узнали?”

    Этот рассказ я вчера сразу же дала почитать подруге, с которой мы разговорились о ненужных диалогах в общественном транспорте с коллегами или приятелями. Тема, думаю, найдет отклик у многих - действительно ли нам нужно поддерживать общение с невероятным количеством людей? Действительно ли имеют смысл разговоры “из вежливости”?

    “Все мы одинаковы”

    Брэдбери в послесловии пишет, что этот рассказ основан на реальных событиях, и что то, с чем сталкивается главный герой, пережил сам автор на самом деле, пусть и не в таких объемах. Основная мысль, отраженная в названии, передана просто замечательно.

    “Кто там, под дождем?”

    Достаточно частая для Брэдбери тема взросления, восприятия одного и того же взрослым и ребенком. Выбран интересный ракурс - есть герой, который находится там же, где бывал ребенком, и есть его жена, которая попадает в это место впервые. Жена, которая воспринимает все как взрослый человек, и муж, который пытается все же возродить те же чувства, которые испытывал в детстве. Красиво.

    “Зеркало”

    Поиск индивидуальности, отраженный в образах двойняшек. Брэдбери изящен и элегантен, и этот рассказ надо просто читать. Без особых пояснений.

    “На макушке дерева”

    Рассказ, в котором совершенно внезапно появляется повзрослевший Дуглас Сполдинг. Рассказ о том, как сильно события детства влияют на всю нашу жизнь, какой оставляют в ней отпечаток и чего позволяют достичь/не достичь.

    “Господин Бледный”

    Неожиданно в этом сборнике появляется фантастический рассказ, который, тем не менее, затрагивает вечно актуальную тему вечной жизни. Интересно предположение о том, благодаря кому все люди смертны, и чем грозит бессмертие.

    “Заводная птичка”

    Завершающий рассказ сборника. Рассказ о любви и ее влиянии на восприятие мира, на характер и на поведение. Очень простая мысль - “любите и будьте любимы”, которая очень сложна для понимания. Этот рассказ однозначно посоветую всем девушкам, даже если для вас Брэдбери - не самый любимый автор.

    6
    745