Рецензия на книгу
Грозовой Перевал
Эмили Бронте
Аноним22 августа 2016 г.Случайности не случайны...
"Дайте мне одного крутого мужика и я буду любить и его, и книгу" (с)
Получила я в наследство шикарную библиотеку советской литературы, вздохнула, начала разбирать на предмет удобоваримости-неудобоваримости оной и... наткнулась на книгу от издательства "Ридерз Дайджест", дай-ка думаю, полюбопытствую, тем более, что в "Открытой книге" именно это произведение и заявилась прочитать. Очнулась я от своего темного, местами даже кошмарного сна только ближе к полуночи, часов через 12 после открытия книги, сказать что мне не понравилось, значит, вообще ничего не сказать! Кровавая пена у рта от пары раздраженных реплик, обмороки, сумасшествия и безумная влюбленность до гроба, беременности припадошных и отвергнутых женщин, все это приправлено болотистой местностью, тусклой структурой повествования, однотипностью героев, повешенными собаками, в конце концов!.. Собралась я оценивать книгу, писать разгромную рецензию и забыть обо всем этом как страшный сон, как вдруг выяснились две совершенно фантастические вещи. Во-первых, моя голова оказалась настолько заморочена рассказами о семействах обитателей "Перевала" и "Дроздов", что отказывалась думать о чем либо еще. Во-вторых, моя любимая и единственная imaginativeman называет данное произведение своим любимым. Значит, есть в нем что-то эдакое, что прибило мое сознание-подсознание и котика Катериновну к себе, не оторвать! Стала я размышлять на эту тему, думать, гадать и поняла, что виною всему Хитклиф, да-да, тот самый темный гений, властвующий над темнотой и ночной мглой, сгустившимися вокруг двух соседних усадеб. Сиротка-найденыш, упрямый твердолобый крепкий юноша, убитый недоступностью избранницы и сломленный горечью утраты мужчина, влекомый лишь жаждой мести всем и вся. Поначалу никаких приятных чувств к нему испытать невозможно, однако немного погодя, понимая, что других мужчин в романе просто нет, то алкоголики, то неженки, то жили давным-давно и свою роль уже отыграли, поневоле проникаешься благодарностью к персонажу, за то, что вытащил таки роман на своих волевых плечах. Он, подобно тому как спасает малыша Хиндли и, не ища этого, становится героем для человека, которого ненавидит, превращает достаточно заурядное классическое произведение в жемчужину мировой литературы. При этом, уверена, сообщи мы ему об этом (мы это стадо пищащих с восторга девиц типа Изабеллы Линтон, подпавшей под его харизматичную мерзопакостную прелесть на ура) он бы послал нас ко всем чертям и поперевешал бы наших питомцев, не обращая внимания на потери сознания и заломленные руки. Вот, воооот, что прекрасно и не типично в этом выбивающимся из всех канонов человеке - абсолютно наплевательское отношение к людям и совершенная, эдакая бесчеловечная искренность! Гадкий утенок не вырос в лебедя и, можете сколько угодно убеждать меня в обратном, и не смог бы вырасти в величественную птицу в каком угодно другом месте, потому что вот эта черта - всегда говорить правду в самой жесткой форме, какую только можно сформулировать, - убивает все прекрасное. А еще, таких как Кэтрин на каждого Хитклифа найдется...
Коротко об издании, перевод плохой, имена переведены не так, иллюстрации мутные и черно-белые, впрочем, это хорошо смотрится как фон для не менее мутного повествования, бумага прекрасна, обложка твердая, как это всегда бывает у данного издательского дома.
Коротко о самой лучшей экранизации на мой взгляд, Хитклиф в исполнении Райфа Файнса прекрасен, Жюльетт Бинош исправила мое отношение к Кэти Эрншоу-Линтон с "ужасно" на "хороша чертовка".
И о главном, читайте, друзья мои, и дополняйте мое понимание страсти по данному роману, здесь еще очень много белых пятен!
1286