Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пол и характер

Отто Вейнингер

  • Аватар пользователя
    strannik10211 августа 2016 г.

    Женоненавистнические и юдофобские изыскания

    Чтение этой книги оставило после себя чувство гадливости.

    А вообще всё объясняется, как мне кажется, довольно просто — господин Отто обыкновенный ариец. Или необыкновенный. Но ариец в любом случае. И в этом его увлечении/убеждении кроется вся его психоаналитическая философическая премудрость и все его женоненавистнические и юдофобские изыскания.

    Впрочем, начинает герр Отто вполне околонаучно, во всяком случае от читателя требуется некоторое время и определённые усилия для перехода с языка художественно-литературного (после чтения книг художественно-литературных) на язык высокой науки — мы ведь читаем исследование. И поначалу даже не особо морщишься на содержание, ну подумаешь, заумная хрень, что мы, хрени не читывали, что ли? И даже наукообразный стиль изложения постепенно становится привычным и воспринимаемым, разве что на незнакомых терминах судорожно дёргаешься и либо отыскиваешь значение по общему смыслу, либо лезешь в словари, чертыхаясь и фыркая. Однако по мере уточнения всех окололежащих важных, по мнению автора, вопросов мы вдруг обнаруживаем, что автор практически отбросил манеры и высокий стиль и начинает шпарить языком полубытовым. Просто потому, что речь заходит уже непосредственно о женщинах, а в отличие от людей (мужчин, конечно же) о них, о дамах, автор предпочитает говорить в весьма специфической обвиняющей манере и в соответствующей словесной оплётке: слова "аморальна, безнравственна, лжива, преступна, завистлива, низка, несправедлива, несоциальна, неэтична, легковерна, некритична, бездуховна" (в прямом смысле — у Ж. нет души) и т.д. мелькают с частотой вагонов несущегося мимо вас "Сапсана".

    В результате мы имеем жгучую патологическую авторскую смесь психософии и философии, причём автор склонен во время своих размышлений (иногда по страстной горячечной стилистике напоминающих и буквально вызывающих перед читательским взором некоего речистого господина с косой чёлкой — впрочем, до господина с чёлкой ещё должна пройти пара десятилетий...) увлекаться и передёргивать: говоря, к примеру, об идеальном и абсолютном, он тут же делает некорректный перенос на реальное; система доказательств герра Отто порой строится на странных аналогиях между событиями или явлениями из мира неживого и мира социального, человеческого, людского. И потому особого доверия ко всей этой философической околонаучной возне не возникает. А уж когда автор без всякого стеснения вытаскивает в поле обсуждения еврейский вопрос и начинает выкрикивать что-то об арийцах и неарийцах, то всякое сомнение отпадает — именно из такого рода работ вытаскивали будущие фюреры великого третьего рейха свои безумные проекты по окончательному решению этого самого еврейского вопроса, да и по окончательному решению всех прочих вопросов тоже. И хотя Herr Otto то и дело кокетливо возводит очи горе и осторожно успокоительно заявляет, что он, дескать, вовсе не призывает к каким-то практическим шагам и мерам, однако слово сказано и услышано...

    В общем, гадость эта ваша заливная рыба, герр Отто Вейнингер. Жуйте-ка вы её сами.

    40
    2K