Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Уничтожим всех уродов. Женщинам не понять

Борис Виан

  • Аватар пользователя
    Аноним7 августа 2016 г.
    • Женщины - шлюхи! Из кожи вон лезешь, чтобы накачать мускулы, стать красивым парнем, соблюдаешь чистоту, чтобы от тебя не шмонило за километр, стараешься не топтать у соседей над головой, быть здоровым, стройным, а они, завидев первого попавшегося выродка, бросаются на него и насилуют, не разглядев даже, что у него вставные челюсти и дырявые легкие... Это мерзко. Это противоестественно. Это несправедливо, нечестно, недопустимо..."

    Ну, наконец то я познакомился со второй и не менее яркой личностью творчества нестандартного писателя пост авангарда Бориса Виана. Его альтер эго Вернон Салливан. И его очень своеобразная проза. Долго я откладывал это знакомство, потому что мнения об этих книгах крайне противоречивы. Одно знаменитое "Я приду плюнуть на Ваши могилы" чего только стоит. А некоторая проза Виана мне очень даже нравится. Вершина его творчества, на мой взгляд, "Серцедер". Роман, мастерски сочетающий в себе всю неприглядную картину окружающего людей реализм и красивую фантасмагорию, которая является человечеству клеткой, меланхоличный и вдохновляющий пазл весенней "Пены дней", возрождающая жизнь и порождающая смерть наркоманская "Красная трава" и завершающая жизненный цикл Виана "Осень в Пекине" от которой так хочется попросту блевануть. Вот Виан, которого я знаю, читаю и иногда перечитываю.
    Саливан другой. Он пишет простым и даже бульварным коммерческим слогом. Его проза высмеивает дешевые проштампованные в тех же издательствах криминальные детективы. В его словах очень много иронии, похоти, издевательства над самим же собой и нечуждое каждому персонажу тщеславие.
    Оба произведения являются тонкой пародией : "Уничтожим всех уродов" ( на философскую эротическую утопию), а "Женщинам не понять" ( криминальный приключенческий детектив с тем же сексуальным подтекстом). Пародия на эмансипированные банды женщин фригидной направленности, сексуальные меньшинства, воздержание и самоопределения половой жизни с перестрелками, погонями, похищениями, копами, стебом, юмором, переодеваниями в духе "В джазе только девушки". И многим другим.
    Кого я только не вспомнил, когда читал два этих романа. И шаблонное триллеры Гранже, и философию Господина Пелевина. Так здорово, что в первой книге произошёл литературный переход из Гранже в Пелевина, а не наоборот.и многое другое на тех же страницах Романов. Литературный винегрет да не только...
    Со вторым Романом было сложнее. Стандартная похабная криминальная история, с долей юмора, лужами крови и очень даже харизматичные персонажи. Черный комедийный гротеск и жонглирование с довольно избитыми жанрами сделал всю эту книгу противоречивой, местами очень оттаскивающей, но на самом деле крайне комичной.абсурд попрежнему не изменяет Виану. Но здесь он более понятный, сатиричный и очень даже цепляющий. И по сути мы имеем дело с тем же Вианом только с более доступным подтекстом, иронизирующим над литературными избитыми сюжетными линиями и пишущим попрежнему неплохую, задорную и как ни странно жизнеутверждающую литературу. Как ему удалось из криминального, скучного детективного казалось бы триллера сделать философскую утопию в духе Пелевина ( серьезно, не раз вспоминал его книги на страницах романа)? Так же ему удалось написать лёгкий, остросюжетный, полуэротический криминальный детектив/боевик с примесью видимо чисто Саливанского юмора. Очень забавно читать такого самобытного и смешного Виана.
    Читал и буду читать с удовольствием. И вам советую. Хотя длительные погони и перестрелки изрядно меня утомили. Но это ж пародия.

    9
    912