Рецензия на книгу
Двери восприятия. Рай и Ад
Олдос Хаксли
Аноним7 августа 2016 г.удали себе редуцирующий клапан и смотри шире и вглубь.
начав читать "Двери Восприятия" Хаксли, я была полна скепсиса по поводу наркотиков, отвергала любые мысли о приёме любых синтетических средств, способных вызвать, легкое или не совсем, помутнение разума, галлюцинации и прочие прелести побочных эффектов употребления далеко нелекарственных средств, которые так широко распространены среди нынешней молодёжи, желающей "словить кайф".
отметая в сторону высокопарный слог Хаксли, ибо он был просто невыносим, скажу, что спустя десяток страниц его размышлений о "Разуме Всего Мира", о редуцирующем клапане, который не позволяет "ненужному" проникать в наш разум и об абсолютной безвредности употребления вещества-мескалина, я прониклась самой идеей видеть весь мир не через призму того же самого редуцирующего клапана, а, наоборот, отмести в сторону любые ослепляющие нас, время от времени, аспекты, такие, как горечь, страдания и депрессии, не позволяющие в полной мере разглядеть мир и почувствовать его таким, какой он есть.
мне самой захотелось принять это вещество, дабы перестать нуждаться в ощущении пространства и времени, чтобы буйство красок и ощущений проникло в меня с головой. мне захотелось видеть мир, каким его видит ребёнок, а он не задумывается о таких глобальных вещах, о каких задумывается взрослый человек. мне хотелось с той же детской наивностью разглядеть мир, каким я его видела, когда мне было пять лет, но воспоминания об этом навсегда испарились из моего мозга. я хотела стать частью тех предметов, что вижу, чтобы постичь их так, как я день ото дня ощущаю саму себя.
это очень интересный, побуждающий к размышлениям, труд, но также слегка бессмысленный, так как, лишь прочитав 60 страниц о видениях и ощущениях под мескалином, нельзя достоверно утверждать, что каждый человек видит и чувствует тоже самое.
как говорится, "пока не попробуешь - не узнаешь".
"Мескалин увеличивает силу всех цветов и заставляет воспринимающего ощутить бессчетное количество оттенков, к которым он обычно совершенно слеп."что же касается "Рая и Ада", которое является второй частью "Дверей Восприятия", то можно сказать лишь то, что там описывается некий "духовидческий" опыт, видение красок, узоров, форм и предметов людьми искусства.
(прочитать можно, но, по мне, пустая трата времени.)
"Духовидческий опыт - не одно и то же с мистическим опытом. Мистический опыт располагается за пределами царства противоположностей. Духовидческий опыт - всё-таки в пределах этого царства. Рай влечет за собой ад, и "попасть в рай" - не есть большее освобождение, чем сойти в ужас. Рай - просто командная высота, с которой божественную Твердь можно узреть более ясно, чем с уровня ординарного индивидуализированного существования."61,7K