Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нетерпение сердца

Стефан Цвейг

  • Аватар пользователя
    Аноним2 августа 2016 г.

    Какая горькая, какая безнадежная книга. И, заметьте, при этом – ни одного отрицательного героя. И можно было бы бросить камень – я точно знаю: эта униженно склоненная голова безропотно примет каждый удар – да вот только кто же сам без греха? Нет уж, Антону Гофмиллеру я глубоко и искренне сочувствую. Не по его плечам оказалась эта ноша. Слишком далек он был от того знания, которое ведомо умудренным жизненным опытом сердцам, что, безусловно, гуманнее и приличнее было бы выдержать дистанцию, оставить девочку сохнуть от тоски в стенах ее зачарованного замка, ее комфортабельной темницы со всеми удобствами.

    Ах, Эдит, единственная, лелеемая и обожаемая дочь господина фон Кекешфальвы, за которую дают не много не мало, а шесть миллионов крон приданного! Прекрасная бабочка, полет которой жестоко прерван в самом начале пути. Цвейг беспощаден к своей героине – вот она наследница, во всей своей красе: калека, несчастное дитя, бедная девочка, искалеченная, изуродованная, обиженная судьбой, обездоленная, беспомощная, беззащитная, наконец, больная… Столько разнообразных эпитетов, такое богатство интонаций! И каждое слово – новый камень, который мертвым грузом ляжет на обездвиженные колени.

    Нет, я уверена, Эдит свела счеты с жизнью не потому, что Антон Гофмиллер оказался слаб духом. Эдит сломалась потому, что ее никто не научил жить со своим увечьем. Да и кто бы мог? Эдит жила, пока в ней жила надежда на чудо, на скорейшее выздоровление. Но, на беду, судьба обделила девочку здоровьем, а вот ума и проницательности отмерила с избытком. Конечно, она все поняла, когда развеялся розовый туман ее несчастной влюбленности.

    …Я не могу сказать, что после история Эдит Кекешфальвы и Антона Гофмиллера ввергла меня в депрессию и отбила веру в людей. Нет, вовсе нет! И все-таки после Цвейга кажется, что все истории, в которых любовь побеждает смерть, исцеляет неизлечимое и поднимает на ноги парализованных и находятся не то что на другой чаше весов, а в другом пространстве, времени и измерении.

    17
    95