Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Harry Potter and the Cursed Child

J. K. Rowling, John Tiffany, Jack Thorne

  • Аватар пользователя
    Аноним2 августа 2016 г.

    Без спойлеров!

    Я не буду пересказывать сюжет пьесы, хотя вместо того, чтобы ее читать, очень хотелось бы увидеть это на сцене. Почему-то мне кажется, что это, возможно, спасло бы сюжет «Проклятого дитя» - актерскими работами, декорациями, спецэффектами, да и вообще, магией театра. Но, если воспринимать эту пьесу как прямое продолжение истории о Гарри Поттере (а по сути, это так и есть!), то тут уже все из рук вон плохо.

    Прежде всего, хочется укорить Роулинг, клявшуюся, что седьмая книга – финальная и более о Гарри Поттере ничего не будет. (Сейчас она то же самое говорит и о «Проклятом ребенке», слабо верится теперь ее словам, захотела – дала слово, захотела – забрала обратно). И ладно бы, пьеса осталась бы только в рамках театральной постановки! Да, что-то спорно, да, возможно, не соответствует духу мира ГП, да и персонажи внезапно стали какими-то чужими (за долгие годы характеры могли измениться, но все же хотелось верить, что в лучшую сторону, а не так, как есть в пьесе). Но Роулинг приняла решение издать новую книгу. Ясно почему – материальный вопрос никто не отменял. Более того, она с момента выхода последней книги (Дары смерти) постоянно подогревала своих читателей разными, большей части, странными, но самое главное, не обязательными и крайне спорными! фактами из жизни героев Поттерианы. Да, и Дамболдор, возможно, гей, и Гермиона – чернокожая. Да и пусть гей, но зачем, зачем его сексуальная ориентация читателю?? Не с её же помощью он стал великим волшебником? И всяческие намеки на его интимные отношения – это очень пошло и ненужно, как мне кажется. А тирада ДжДжРо насчет цвета кожи Гермионы – весьма и весьма натянута, ибо вряд ли можно забыть описания девочки с каштановыми волосами, которыми она сама же снабжала Гермиону. Читая все это, так и хотелось сказать, Роулинг, остановить, не трогай святое!)

    «Проклятое дитя» показалось гораздо более приближенным к той новой Роулинг, которая сыплет категоричностью и толерантными лозунгами, чем ко всей серии Поттерианы, покорившей мир. Зная, что над восьмой частью работали несколько авторов (все же имя Роулинг стоит во главе списка авторов), возникает странные чувства обмана – неужели это именно та писательница, что создала целый мир, такой манящий, такой волшебный и такой логичный! В отличие от сюжета «Проклятого», где с логикой все очень плохо. Словно Роулинг не только запуталась во временах повествования, но и забыла о том, каковы были истинные характеры ее героев. С другой стороны, утрированные образы – это часть спектакля, ибо актер, играющий на сцене, дает своему персонажу все остальное. Но я по-прежнему не вижу смысла иного, кроме материального, для чего Роулинг выпустила это продолжение, вновь вернувшее фанатов Поттерианы в то прекрасное время, когда с нетерпением ждешь выхода новой книги, желая поскорее узнать, что же будет дальше. Только вряд ли наслаждение будет столь же сильным. По крайней мере, прочитав книгу на английском, покупать себе восьмую книгу в коллекцию я не буду. И потому, что книга очень сырая и не доработанная, и потому, что ее выпустит совсем иное издательство, и потому, что я с удовольствием буду перечитывать все семь книг еще не раз, а вот восьмую – больше не хочу. Ибо история завершена книгой "Гарри Поттер и Дары смерти". Но вот на спектакль бы я с удовольствием сходила бы.

    19
    197