Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Братья Карамазовы

Фёдор Достоевский

  • Аватар пользователя
    Аноним31 июля 2016 г.
    Испытываешь определенную скованность, оставляя отзыв на такое масштабное произведение, но в то же время хочется поделиться впечатлениями, которые возможно привлекут к этому достойному произведению читателей.
    Обращаясь к впечатлениям, роман очень насыщенный, плотный, но в то же время текучий и бурный. Пишу это в том смысле, что читателя на его страницах ждет изложение множества мыслей, сливающиеся в одну центральную идею. Для раскрытия этих мыслей Достоевский вновь прибегает к детективному сюжету, но в этот раз с большей интригой вокруг убийства и убийцы. Главный вопрос здесь поставлен не просто. Читателю предстоит решить не кто убийца, а в ком убийство зародилось. Детективная линия энергичными толчками двигает действие романа. Со второй части, после основного представления героев, я буквально не могла оторваться от текста, читая запоем. Действие очень бурно развивается. Не стоит бояться застоя в изложении вокруг длинных и занудных размышлений автора. Естественно экшн здесь внутренний, психологический, хотя несколько захватывающих дух «скачек» все же имеется. Особо плотные рассуждения представляются в виде полных драматизма повестях о "Великом Инквизиторе" и житие старца Зосимы.
    В романе не стоит искать какого-то отражения реальных людей и их взаимоотношений. Это не исключает проникновенного реализма описаний. Насколько я знаю, многое из представленного в романе – глубоко затронувшие автора, личные переживания. Однако герои здесь суть образы, иллюстрирующие идею, с ними практически невозможно себя ассоциировать, не им нужно сопереживать. Они подчиняются не человеческим законам отношений, а внутренней логике рассуждений, которую придется разгадать и осмыслить. При этом читателям других романов Достоевского образы и характеры этого романа будут знакомы. По этому заметно, как долго приготовлялся автор, собирал, обдумывал отдельно детали этого большого полотна.
    Как ни в каком другом произведение, здесь основные взаимоотношения строятся у читателя с автором, а не с героями романа. Повествование сводит читателя с душой автора, который этим произведением старается высказаться, исповедаться, весь и без остатка. Личность автор становится основным объектом сопереживания. И видя всю глубину затрагиваемых тем, просто ужасаешься титаническому труду, проделанной душой одного человека.
    10
    102