Рецензия на книгу
Парфюмер. История одного убийцы
Патрик Зюскинд
Follow_the_white_rabbit29 июля 2016 г.Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания. Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей...Большинство людей воспринимают окружающий мир преимущественно глазами. Около 90% всей информации мозг познает при помощи органов зрения. Однако на свете есть виды, для которых зрение вторично или даже совсем неважно. Например, муравьи, для которых запахи являются единственным способом общения, поиска пищи и ориентирования в пространстве. А кроту в принципе не нужны глаза для существования, он и без их помощи с легкостью находит самый сладкий корнеплод за десятки метров. Пчелы, у которых слабое зрение, безошибочно находят самый изысканный и благоухающий нектар, как бы далеко тот не находился, оповещая своих сородичей круговым танцем.
«Парфюмер» Патрика Зюскинда рассказывает нам одновременно ужасную и в то же время прекрасную историю о человеке другого вида; человеке, для которого мир открывается совершенно с другой стороны. Его обоняние - божественное произведение искусства и восьмое чудо света. С самого начала своей жизни запахи были его стихией. Стихией, в которой лишь он один был «зрячим», а все окружающие его люди абсолютно «слепы». Мир запахов для него представлял целый мир, состоящий из запахов свежих цветов и теплой древесины, спелых фруктов и восточных пряностей. Однако для него не существовало различий между благоуханием и вонью. В том же ряду для него находились запахи тухлой рыбы и гнилых овощей, помоев и разлагающихся тел. Его интересовали все запахи, без исключений. Этот интерес был настолько сильным, что с возрастом превращался в жадность и даже одержимость. Одержимость, высшей целью которой стали запахи живых людей – прекрасных юных девушек.
Эта книга одна из самых необычных, которую мне доводилось читать. Мастерство автора заслуживает аплодисментов. Книга затягивает и поглощает читателя. Обилие подробностей и мелких деталей создает полный эффект присутствия, а сам сюжет просто завораживает. Автор сотворил невозможное. Он каким-то волшебным способом сумел вложить запахи между строк. Начиная с первого вдоха Жан-Батиста и до самого конца книги читатель отчетливо и ярко ощущает все обонятельные образы, с которыми он сталкивается. Удивительно как по иронии судьбы, человек с самым совершенным обонянием, был лишен собственного запаха, что делало его в каком-то смысле невидимым и пугающим для окружающих. Осознав это, Гренуй решил, во что бы то ни стало, создать для себя лучший запах. Запах абсолютной любви.
777