Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним25 июля 2016 г.

    То ли было, то ли нет. То ли сон, то ли полузабытая явь. То ли сказка, то ли плод разгулявшейся детской фантазии. Не могу не признать литературного таланта Геймана, но не мое это. Не мое. Небольшая повесть на пару сотен страниц отняла у меня три дня. И все эти три дня я вгрызалась в геймановскую версию вселенной и не могла понять, что же конкретно мне в ней не нравится. И вот в финале я поняла - мир океана в конце дороги сырой, не доработанный. Я понимаю, что Гейман, в стремлении вписать магию в реальный мир старался сделать ее максимально незаметной для посторонних глаз. Я понимаю, что мальчику всю жизнь систематически правили память, чтоб не знал и не говорил слишком много. Но.
    Но если он уже вспомнил столько, чтобы записать, то почему так мало? Как получилось, что Лэтти уехала в Австралию в год его 7-летия и больше не возвращалась, а он не решился ее поцеловать в 16? Ну и наконец, что это за скупость приоткрывать дверь в другой мир и тут же ее захлопывать? История дам Хэмпсток дана вскользь, имен в истории удручающе мало, а сам рассказ мрачный, и, несмотря на летний антураж, неуютный.
    Взрослый мужчина, который только что похоронил кого-то близкого приезжает в края своего детства и погружается в воспоминания о тех временах, когда он был одиноким книжным мальчиком без друзей и со своеобразными отношениями в семье. И однажды друг у него появляется - девочка Лэтти, которая старше на несколько лет и живет на другом конце поселка, на ферме с небольшим прудом, который она называет океаном. Вот тут-то оно все и заверте...
    Каждый раз, когда я берусь за Геймана, приблизительно к средине книги начинаю жалеть автора. Такое впечатление, что у него было весьма невеселое детство. Во всяком случае дети в его книгах, хоть в Никогде, хоть в Одде, хоть в океане не слишком счастливы и не сказать, что особо жизнерадостны. Этот тот неловкий момент, когда сравниваешь одного автора с другим, подобным. И вот Гейман очень напоминает Крапивина, только если у последнего повести брызжут жизнелюбием, то из рассказов Геймана прут уныние и чернуха на грани депрессии. Тут вам и папа трахающий няню-ведьму из потустороннего мира в гостиной, а затем пытающийся утопить собственного сына, и злобные твари пытающиеся выклевать сердце у ребенка, и грозы, и прочие ужасы прямиком из неустроенного детства.
    В общем, в очередной раз убеждаюсь, что Гейман чтиво сильно на любителя. И уж всяко не летнее - уж больно он мрачен и хмур.

    8
    28