Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

La part de l'autre

Éric-Emmanuel Schmitt

  • Аватар пользователя
    Аноним16 июля 2016 г.
    "Я же раньше почему такой злой был? - потому что у меня велосипеда не было..."

    В этой книге автор решил дать такому страшному чудовищу как Гитлер дать шанс...То есть написать другую историю, историю в которой как бы добрая составляющая его души проявила себя, молодой Адольф как будто поступил в художественную академию и у него сложилась совсем другая судьба, в которой нет места тем кошмарам и ужасам, благодаря которым он навсегда будет проклят человечеством. Да только была ли у него эта добрая сторона души? Вряд ли. И достоин ли он этой альтернативной судьбы, пусть даже в художественном воображении автора? Зачем было писать эту книгу? Шмитт объясняет: "Свести Гитлера только к его злодейству - значит свести человека к одной из его ипостасей. Свершить над ним суд, какой он сам свершил над евреями. Очернить другого, чтобы обелить себя - это идея Гитлера. Так же рассуждают люди, говоря о Гитлере". А я думаю, что правильно делают. Потому что никто его к злодейству не сводил, он и был самый чудовищный злодей, каких знала история. "Показав,что Гитлер мог стать другим, не тем, кем был, я заставлю каждого читателя почувствовать, что он мог бы стать Гитлером". А вот не заставил, я как-то Гитлером себя почувствовать не смогла, да и не захотела. Рассуждая таким образом, можно вообще оправдать все, что угодно: ах вот не повезло человеку в детстве, не дали ему вовремя игрушку или не записали в кружок, вот он и стал таким. Не слишком ли просто? Да, в каждом человеке есть свои положительные и отрицательные качества, никто не ангел, и конечно же, каждый нормальный человек стремится к самосовершенствованию. Но только это не про Гитлера.
    Если же читать книгу, не воспринимая главного героя как Гитлера, а просто как молодого художника-неудачника Адольфа, то надо признать, талант рассказчика у автора есть, хоть он и чересчур увлечен Фрейдом и его теориями, поэтому всяких постельных сцен слишком много, что окончательно портит все впечатление.

    7
    126