Рецензия на книгу
Заповедник гоблинов
Клиффорд Саймак
Аноним14 июля 2016 г.не то чтобы мне совсем не понравилось, но смешивать фэнтези и фантастику в одном тексте - так себе идея. впихнуть в такой небольшой объем, такое количество интересных задумок, вообще было нечестно по отношению к читателю - получился эдакий набросок.
да, точно набросок, именно так я и охарактеризовала рассказ саймака "грот танцующих оленей" . может быть, это его стилистическая особенность, характерная черта, как бы непроработанные, ненапитанные, полупрозрачные, бесцветные тексты?
так вот, в "заповеднике гоблинов" саймак расставляет силки, в которые так и хочется попасться (так же как залипаешь на вампирах в "ложной слепоте" ), но оказывается, что сделаны они не из прутиков, а из тонких нитей паутинки: как интересно было бы подробней узнать о деятельности института времени и сверхъестественного, как бы хотелось хоть краешком глаза прочитать, что же там за знания в этих бесчисленных листах с хрустальной планеты, и о каких-нибудь удивительных физических свойствах артефакта, и о жизнедеятельности колесников (вы только представьте, что бы мы могли у мьевиля про них прочитать!) и еще много и много другого, но саймак, похоже, решил оставить свои миры только для себя, а читателям представить их абрисы.
p.s.
Зал ожидания вдруг представился ему вселенной в миниатюре. Тут были существа, прибывшие с множества планет самых разных звезд — и прыгуны, и ползуны, и дергунчики, и катуны. Земля стала плавильной печью галактик, думал он, тем местом, где встречаются существа с тысяч звезд, чтобы знакомиться с чужими культурами, чтобы обмениваться мыслями и идеями.я прямо вижу этот зал из "люди в черном"
897