Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Моби Дик, или Белый Кит

Герман Мелвилл

  • Аватар пользователя
    invernio12 июля 2016 г.

    фух. два месяца мучений - и я гордо могу поставить галочку "+1 книга из американской классики". не хочется же быть тем самым "не читал, но осуждаю". теперь - с чистой совестью можно осуждать.
    это было невероятно скучно. овер тысяча страниц описания китового уса, китовой пасти, китового мозга, всех этих брамселей-шмамселей, линей и прочей нечитабельной ерунды и страниц 50 (с натяжкой) хоть какого-то сюжета/экшена.
    если выбросить всю псевдофилософию, историю можно уложить в небольшой увлекательный рассказ.
    чувак, если ты хотел написать энциклопедию китов - напиши энциклопедию. если философский трактат об образе кита как мировом зле - напиши трактат. если хочешь написать книгу - пиши книгу.
    а получилась сборная солянка, отличное снотворное - после третьей страницы восклицаний "о белый кит, воплощение дьявола! о белый цвет, чистота и невинность, и в то же время холодная бесконечность! о небеса, низвергающие сонм ангелов на истерзанную душу Ахава!" - хочется как минимум заснуть, а максимум - удушиться. или утопиться.
    все герои одинаково картонные, плоские и ненастоящие. в итоге я вообще пропустила момент, когда вся эта история подошла к концу, и вернулась перечитывать. многостраничные описания библейских отсылок на китов, блюд из кита, классификации китов, - а кульминационный момент описан в пяти страничках в духе (спойлер!) "и корабль утонул".
    конечно, если очень долго и вдумчиво перечитывать все эти философские вставки, философию-то увидеть можно. после чего тронуться мозгами. но зачем? я категорически не вижу смысла лепить в одной книге приключенческую историю о погоне за китом и пространные рассуждения о религии.
    ну и напоследок: из книги у меня вырисовался только один вывод. жертва - не Ахав, а Моби Дик. воплощение зла, жестокости, бессмысленности, фанатизма и непередаваемой глупости - Ахав. потому что только человек может создать себе злейшего врага из того, кого он сам себе выбрал жертвой.

    8
    98