Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
xbohx11 июля 2016 г.В моём дипломе написано "филолог, преподаватель белорусского языка и литературы", и многие мои одногруппницы по распределению отправились именно в школы. Я, к счастью, избежала этой участи. Почему к счастью? На вопрос "Ну как тебе там?" они обычно отвечают: "Хорошо, только бумажек много". Эта бумажная работа (в большинстве своём абсолютно абсурдная) и убивает весь смысл преподавания. (я молчу про невысокие зарплаты)
Эта книга просто создана для учителей, но еще больше для тех, кто только поступил в университет, после которого хочет стать педагогом. Многие горят идеей учить юное поколение, вкладывать в их молодые и неокрепшие умы знания, нести великий свет образования, можно еще много пафосных слов подобрать. Но им нужно знать, что преподавание — это последняя вещь, которую они будут делать в школе. Это не значит, что не нужно идти работать в школу, просто надо быть готовым ко всему.
Это не обычный роман с линейным повествованием. Это произведение состоит из кусочков школьной жизни: переписка учителей, официальные письма, записки школьников, сочинения и т.д. Это всё помогает описать школьную жизнь со всех сторон: как со стороны преподавательского коллектива, так и со стороны учеников. Книга основана на реальных событиях из жизни писательницы. Сильвия Баррет — молодая учительница, которая попала в школу, чтобы преподавать английский, и теперь находится в растерянности. О ёё состоянии мы можем узнать из писем, которые она пишет своей сестре. Она хочет донести школьникам всю прелесть английской литературы, но вместо этого большую часть урока вынуждена тратить на проверку посещаемости, написание докладных и рапортичек.
Учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.Ну и главная мысль книги (для меня):
Большинство ребят ненавидит учителя не потому, что учитель хороший или плохой, а просто потому, что он - учитель.Согласитесь, ведь вы и сами были такими когда-то?) Не все, но многие.
Я не чувствую в себе каких-то особенных склонностей к преподаванию конкретно в школе, мне намного легче работается со студентами, поэтому я не могу привести примеры решения проблем, существующих сейчас в школах. Но точно чувствую, что большинство этих проблем возникает именно из-за того, что кроме своей основной преподавательской деятельности учителя вынуждены заниматься побочными бессмысленными делами.
И всё общение учителей с учениками сводится к такому:
-Привет, училка!
-Привет, зубрилка!642