Рецензия на книгу
Женщина в белом
Уилки Коллинз
Аноним9 июля 2016 г.Порой, чем лучше книга начинается, тем бездарнее она ксожалению заканчивается...
Это история о том, что может выдержать женщина и чего может добиться мужчина.Да, "Лунный камень" мне явно больше пришелся по вкусу, хотя изначально я прибывал в огромном восторге от книги "Женщина в белом". После любимого, но тяжеловесного и богатого языка Фолкнера слог Коллинза в "Женщине в белом" меня просто очаровал. Интонации, предложения и фразы - всё было красиво, образно, изящно и проникновенно. И хотя я пару раз вспомнил в начале повествования добрым словом (копирование в некотором смысле) историю в современной уже литературе Дианы Сеттерфилд "13 сказка". Но здесь всё было намного интереснее, увлекательней и загодачнее.
Но скорое повествование стало видоизменяться и в первую очередь за счет большего количества рассказчиков и перснажей. И с каждой сменой рассказчиков история будто бы начинала рассказываться заново, то есть сначала.
После первых 100 страниц я, как читатель, стал уставать от приторной и словесной в первую очередь красоты Англии, и переставал восхищаться уже каждым словом и предложением - вчитался. И вот тут то мне на помощь должна была прийти "Женщина в белом" - та самая интрига, героиня, благодаря которой главная сюжетная линия оживляет всю викторианскую пресность в повествовании. И каково же было мое разачарование, когда все элементы и литературные пассажи в интриге оказались лишь красивой обреткой и крайне нудным, надуманным блефом. Всё практически, как я и ожидал, учитывая сюжетные повороты этой истории. Если внимательно следить за рассуждением рассказчиков многие сюжетные ходы читателю можно предугадать, а вот остальные совершенно несвязанные, и в последний момент придуманные автором биографии, и мотивы поступков героев - это просто хаотично выстроенные сюжетные линии, чтобы поставить скелет истории хоть как то на ноги английской действительности того пуританского времени. Линия с графом откровенно высосана из пальца. Автор чуть ли не сам, через рассуждения своего героя оправдывается, что вспомнил о некоторых случайных героях на последних страницах роман, и ими развязал собственные так логически не обоснованные, но уже развязанные узлы. Выглядит это как то крайне неправдоподобно. Вообще вся линия с Братством мне показалась самым слабым сюжетным ходом у автора.
Заявленная история "Женщины в белом" - более, чем логичная и естественная, но как она на протяжении всей книги не старалась, и не выправляла сюжет, не у нее, ни у автора это не получалось. Этой истории было ксожалению не достаточно, чтобы закончить повествование. Книга вообще держится на сестре главной героини, графе Роско и "Женщине в белом". Остальные герои смотрятся, лично на мой взгляд, вторично, и интересно смотрятся в романе лишь на фоне упомянутых выше героев.Мне очень понравились взаимоотношения Мэриан и Роско, хотя я крайне сомневаюсь, что он действительно даже влюбившись мог из-за нее, и ради нее, пойти на такие уступки, в которых он признается в финальной исповеди на страницах романа. Да, во всех моих рассуждениях следует сделать скидку на нравы и эпоху того времени, но все же имеет свой границы нормы логики и дозволенного в классическом и не классическом тексте. Здесь подобное оправдание кажется мне недостаточным.
Как классический роман "Женщина в белом" написана очень добротно. Язык, характеры, образы, если не придираться субъективным образом, как в ранних строчках я всё же осмелился, написаны и выписаны очень искусно и крайне добротно. Но есть шероховатости в повествовании, книга написана крайне неровно, и атмосфера Англии в какой то момент уже не спасает общую ситуацию в повествовании.
Как детектив, книга очень слабая, и как приключенческий роман критики, признаемся честно, не выдерживает, да особо на этот жанр и не претендует.В то время, как "Лунный камень" интригу выдерживает и держит в напряжении, практически до конца. "Женщина в белом" выигрывает только харизматичными героями и очень яркими отрицательными персонажами, которые надолго запоминаются. И политическими рассуждениями Роско в его эпизодической дискуссии. Остальное в книге не оправдало моих возвышенных и увы так и не сбывшихся больших ожиданий.
10101