Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним4 июля 2016 г.

    Мыльная сказка

    Я стараюсь не читать аннотации перед прочтением книги (за исключением редких случаев). Поэтому о содержании книги мне говорили разве что подборки, в которых она числилась. Единственное, что мне бросилось в глаза на обложке: "У себя на родине, в Англии, книга превзошла успех главных бестселлеров двух последних лет, "Лабиринта" Кейт Мосс и "Тени ветра" Карлоса Руиса Сафона..." Каюсь в своем невежестве, я уж грешным делом подумала, что британская модель книжки начала строчить. Но это так, лирическое отступление. Теперь к делу.
    От "Тринадцатой сказки" у меня остались самые противоречивые чувства. Поэтому и писать о ней я буду дифференцированно: отдельно плюсы, отдельно минусы.
    Плюсы.
    Книга написана качественным и приятным языком в духе классических английских романов. Поэтому читается очень комфортно и практически не коробит, хотя я пару раз поморщилась от "не суть важно" (знаю, знаю, что это разговорное русское выражение, но ненавижу его до трясучки). На фоне многих современных "деревянных" произведений впечатление складывается очень даже хорошее.
    Отдельный пункт - атмосфера. Крайне симпатичная английская готика обволакивает своим колоритом и в совокупности с увлекательной манерой изложения подкупает читателя, особенно, если он поклонник такого стиля.
    В итоге книга читается с интересом и совершенно не тяготит, за что спасибо вышеуказанным языку и атмосфере, плюс серьезный подход к поворотам сюжета. Этого у книги не отнять - каждый эпизод выстроен четко, становится понятно к чему автор все это время вела.
    О плюсах получилось очень кратко, потому что их нужно оценить самому. Как бы я тут не расписывала удачный язык и атмосферу, пока сам не прочтешь - не поймешь.
    Минусы.
    А вот минусов здесь пруд пруди. Самый главный и страшно режущий глаза - неправдоподобность. Вот хоть убейте меня, я ни одному из персонажей не поверила. Мой внутренний Станиславский страдал и возмущенно вопил, глядя на происходящее. Все поступки, эмоции и терзания героев книги больше соответствуют дешевой мыльной опере или бульварному романчику в мягкой обложке. Причем проблемы не только в поступках, но и вообще в событиях. Заражение крови из-за локона дочери? Обитание годами в закрытой комнате и испражнение в ванну (простите, но это так)? Воздевание рук к небу и трагические вскрикивания? Постоянные походы к сгоревшему дому, потому что "я так чувствую"? Постоянные обмороки и испуганная бледность? А эта сумасшедшая любовь всей мужской половины семьи к Изабелле (щедро приправленная инцестом)? Было скорее смешно и абсурдно, нежели трагично. И если в классических романах кое-что из этого смотрелось бы органично, то тут и со временем проблема. Но об этом позже.
    Вторая проблема вытекает из первой. Если не веришь персонажу, очень сложно его полюбить. Тем более сложно, если персонаж изо всех сил старается тебе понравится. Сеттерфилд буквально впихивает в читателя симпатию к героям. Ой, смотри, она тоже книжечки любит. Ой, а вот тут доктор Шерлока Холмса прописывает вместо лекарств. Джейн Эйр! Джейн Эйр! ДЖЕЙН ЭЙР!!!111 Ой, а вот тут погляди, какая у Виды Винтер тяжелая жизнь! Такое навязывание удручает, особенно, в сочетании с картонностью персонажей.
    Еще один минус - непонятная протяженность во времени. Учитывая академичность текста, которым написана книга, очень сложно определить в каком временном промежутке находятся герои. Кажется, что это викторианская Англия, но, следуя за мыслью автора, это точно не он. Со скрипом я отождествляла молодость Изабеллы и Чарли с началом XX века, но тогда настоящее Маргарет кажется совсем странным. Телефонами никто не пользуется (только письма, только хардкор), всю информацию можно найти в только ежегодниках. Телевидение? Не, не слышал. Может быть, кто-то раскроет эту тайну путешествий во времени?
    Еще одна проблема, сильно портящая книгу - главная героиня Маргарет Ли. Ей не веришь больше всех. Непонятно, сколько ей лет, как она выглядит, что она из себя представляет. Ну, любит книги, хорошо. Ну, по сестре тоскует, ладно. Но больше ничего. Еще одна картонка. Возможно, описание внешности и указание возраста и не спасло бы ее. Многие книги, написанные от первого лица это опускают, но к героям все равно проникаешься, а Маргарет - до конца чужая. Кстати, довольно неплохая тоска Маргарет по сестре разбивается о постоянное упоминание о жжении в шраме. Простите, может быть, Маргарет - Гарри Поттер? Или Волдеморт? Иначе к чему эта фантастическая ерунда?
    Резюме.
    Несмотря на кучу недостатков, книга легко читается, хочется узнать, что будет дальше. Можно скоротать несколько вечеров в обнимку с ней. Но перечитывать не тянет, хоть сюжет и обязывает к пересмотру всей истории под другим углом. Просто если в первый раз "мыльность" стерпеть можно, то потом нет смысла снова себя ею пичкать. А для одного раза очень неплохо расслабляет мозги и дает отдохнуть от более серьезных вещей.

    19
    56