Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции

Сельма Лагерлёф

  • Аватар пользователя
    Аноним29 июня 2016 г.

    Всем к психологу!!!

    Ну, доложу я вам, и сказочники эти скандинавы! Для кого, интересно узнать, госпожа Лагерлеф сочиняла свое путешествие Нильса? Если и правда для самых обычных детей, то либо шведская ребятня - потомки троллей, великанов и домовых, чтобы осилить такую...эмм...многословно-описательную сказку, либо книжка, все-таки, не совсем для детей была написана...
    Здесь же всем героям пора к психологу! А некоторым и к психиатру... Поскольку у каждого свой кризис, как оказалось. Итак, начнем, конечно, с главного героя, у которого как раз-таки самый тяжелый, можно сказать, клинический случай.
    Нильс - на лицо несоответствие психического развития физическому, вкупе с подростковым кризисом и девиантным поведением, заключающемся в жестоком обращении с животными и отсутствии учебной мотивации. Привязанность нарушена, либо слабо развита, есть все признаки диффузной привязанности (стремится для всех быть хорошим, всем помогать с целью личной выгоды, но по-настоящему практически никого не любит), возможно, имела место быть материнская депривация, а иначе как объяснить отсутствие тоски по родному дому и семье? Ну, и налицо галлюцинации (беседы с животными и птицами), отсутствие целостности самоидентификации (то он считает себя мальчиком, то домовым), что может говорить либо о глубоком поражении центральной нервной системы, либо об отягощенной наследственности, либо об аддиктивном поведении ( употреблении различных психотропных веществ с целью ухода от реальности).
    Гусак-Мортен - кризис первого года жизни. Взлетев следом за стаей диких гусей в небо, наш годовалый домашний гусь начал ощущать себя самостоятельным, попытался показать свою независимость, протестуя против ограничений и, переоценив свои силы, время от времени, попадая в различные переделки.
    Дунфин-Пушинка - жертва физического насилия в семье. Как последствия жестокого обращения со стороны сестер гусыне характерны чувство беспомощности, отсутствие сопротивления, примирение с обстоятельствами, низкая самооценка. У сестер нашей героини, Прекраснокрылой и Золотоглазой, наблюдаются проблемы с управлением гневом и агрессивное поведение и, соответственно, склонность к отклоняющемуся поведению также.
    Смирре - лис показал себя примером личности с отклоняющимся поведением, способной на повторяющиеся асоциальные поступки, агрессию и жестокость, запугивание и преследование, негативизм и мстительность. Делинквентное поведение с его безнаказанностью плавно превращается в криминальное, и наш герой получает как тюремный срок так и шанс на реабилитацию и исправление. Возможно, Смирре стал бы рецидивистом, история об этом умалчивает.
    История Орла-Горго и Утки-Акки - один из примеров взаимоотношений в приемной семье. Горго прошел все стадии адаптации, но в несколько измененном порядке. Его общение с приемной матерью началось не с показательно-милых взаимоотношений, с желания понравиться и быть лучше, чем он есть на самом деле, а со стадии "уже не гость", когда приемыш показывает себя с худшей стороны, проверяя приемную мать на стойкость, прочность и любовь к нему, и только потом Горго перешел к стадиям "медовый месяц" и "стабилизация отношений". Но, как не печально это признавать, наследственность, генетическая предрасположенность, взяли верх над методами воспитания и средой...
    История пастушки-Осы - пример социального сиротства и бездействия органов опеки и попечительства. Девочке, пережившей потерю семьи и родного дома, также требуется помощь психолога. Потеряв брата, Оса явно переживает стадию отрицания и бессознательно не воспринимает свою потерю, она привыкает не выражать болезненные чувства, живет, изо всех сил стараясь не думать о том, что произошло, но подобное состояние может привести к глобальному расстройству внимания и интеллектуальным нарушениям. В то время, как у отца Осы, помимо переживания шока от потерь, явно кризис среднего возраста, учитывая его склонность к перемене мест и направлений деятельности.
    У учительницы с курсов кустарного мастерства все признаки заниженной самооценки, что может являться последствием пережитой в детстве психологической травмы, либо воспитания в неблагополучной семье, также, как вариант, следствием воспитания излишне строгими, авторитарными родителями.
    Другими словами, со всеми героями сказки что-то не так... Или, скорее всего, у такого читателя как я явные трудности с восприятием текста...Что же, пора и мне к психологу, наверное.

    12
    124