Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Prince Lestat: The Vampire Chronicles

Anne Rice

  • Аватар пользователя
    Аноним28 июня 2016 г.

    Разглагольствования без конца

    Вся суть книги в цитате из нее же: «Зачем мы сидим тут и разглагольствуем, разглагольствуем, разглагольствуем без конца».
    Ну, не все так ужасно, как ожидалось. Но и не сказать, что хорошо, к сожалению. Начнем с Лестата. С персонажа, харизма которого била из предыдущих книг, сбивая читателя с ног, а лишенным предрассудков поступкам хотелось аплодировать. К сожалению, здесь от этого великолепия не осталось практически ничего. Его все любят, уважают и на трон провожают, но это проговаривается, а не показывается. Он слился с толпой прочих персонажей. Что касается его топорика, то это настолько очевидно вывешенное ружье и настолько грубо выстрелившее, то лучше бы он голыми руками орудовал.
    Собственно, практически все персонажи, имевшие свои «сольники», растеряли индивидуальность и все то, за что их любили поклонники. Понятно, что сейчас модно сваливать в кучу разных «супергероев», но Голливуд и комиксы справляются с этим явно лучше. А тут у нас просто выставка шарнирных кукол.
    Наука. Вообще, мысль, конечно, любопытная – изучение вампиров с биологической, физической, химической и прочих сторон. Но тут две основные проблемы. Во-первых, этот процесс не описан. То есть, мне интересно, даже очень, что показали исследования, и вот заходит разговор, радостно читаю…и тут – бац! Лестат такой: «он продолжал рассказывать- очень научно <…>однако речь его была пересыпана терминами<…> что звучало для меня как иностранный язык». И все! Вроде много разговоров с учеными, описаний лабораторий, но любопытный читатель получает только один комментарий ко всему этому- «я ничего не понял». Напрашивается вывод, что Энн Райс не захотела или не смогла продумывать все эти научные концепции. Так зачем тогда их вводить?
    Во-вторых, «Вампирские хроники» ассоциировались у меня с чем угодно, только не с наукой. Это темная романтика, прошедшие века, ночные создания минувших эпох и забытых времен. Ладно, это личная претензия, она не объективна.
    Виктор и Роуз. Персонажи, абсолютно лишние, введенные ради сладенькой-пресладенькой любовной линии, которых почему-то именуют «Ромео и Джульетта». Почему?? Их любви никто не мешал, они не переносили ради нее никаких испытаний. Наоборот, им все на блюдечке. Линии Роуз автор попыталась добавить тяжелую судьбу, но ее злоключения настолько выбиваются из повествования, что кажутся слишком искуственными и банальными, словно списаны откуда-то. Но нельзя не признать, что эти места самое увлекательное, что есть в книге. И еще по поводу этой барышни- «Ей лучше самой справляться с трудностями мира, без моей помощи». Да, никакой помощи. Неограниченные деньги, охрана, мамки-няньки, элитные учебные заведения.
    О Викторе нам ничего не говорится особо, так что его персонаж сложно комментировать. Он вроде как дампир, но от Лестата унаследовал только внешность? А, ладно. Если писатель ничего не сказал, то и мы не будем.
    Виктор и Роуз «любят друг друга», но эта линия не работает. Потому что здесь все любят друг друга. Серьёзно, можно играть в «Напейся с Лестатом» - если каждый раз, когда в тексте есть слова любви, делать глоток горячительного, алкогольная интоксикация обеспечена уже через четверть книги.
    По поводу экшена. Ну, это, здесь это странный предмет – события есть, динамики нет. Да, имеется несколько сцен, но они тонут в потоках экспозиции и сюжет двигают с огромным скрипом.
    Хочется отдельно выделить сцену с оторванной рукой. Позиционируется она как что-то с чем-то, Лестат заявляет: «Мы, вампиры, как бы давно не жили на свете, отчасти остаемся людьми. А мало кто из простых смертных способен, не дрогнув, глядеть, как отрубают руку или ногу». Серьезно??? Толпа вампиров, многим из которых больше тысячи лет, которые убивали людей чуть ли не каждый день, которые были свидетелями множества ужасных исторических событий, не могут вынести этого зрелища? При этом в книге имеется несколько сцен убийств людей на ужин.
    Хотя Виктор, например, вампиров не боится, и утверждает, что они «вообще добрые».
    Вампиры часто описаны как люди. Частенько они вспыхивают румянцем, у них покрасневшие или заплаканные глаза. Хотя они вообще-то должны кровью плакать…Ну и мой мир не будет прежним после «круглощекого» Армана.
    Еще здесь нет антагониста. То есть вроде злодей есть, и даже вербует себе приспешников, но этот конфликт разрешается так беззубо и безболезненно, что возникает отсутствие всякого присутствия.
    Ну и, конечно, перевод. О, этот великолепный лингвистический артефакт. Он радует нас «овальными глазами», «глазным контактом», «полномасштабным изображением юноши». Утверждает, что «моды» минувших лет были более дерзкими, а вампир, обгорев на солнце, сделается «золотистее» (привет, «Сумерки»). Выдает перлы вроде «улыбчивой бодрости», «восхитительно-насыщенный», «во всем блеске матово-кремовой кожи».

    Но три звезды все же книга заслуживает. Из ностальгии, щедрых и очень красивых описаний и толпы привлекательных персонажей. Не знаешь о чем писать- пиши о вампирах. Они не подведут.

    4
    241