Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Lady_L21 июня 2016 г.

    Для меня на данный момент самой лучшей книгой об Учителе остается Бьется сердце С. Данилова. Что касается данной книги, то я удивлена ее "культовостью" после прочтения. На чем споткнулась я - невозможно читать в каждой главе одно и тоже- циркуляры, методики, приказы-указы. Я понимаю, что они даны для изображения абсурдности и тупости в организации обучения. Но зачем их так много? С юмором воспринимается только первый-второй десяток страниц. Вся книга состоит из записок, писем, протоколов и письменных работ школьников - это тоже тяжеловато.

    Что понравилось - это узнаваемые ситуации из школьной жизни. Этот год (первый и последний, надеюсь) я проработала в школе учителем английского, и то, что мне сразу дали среди прочих 11-й выпускной класс, меня как оглушило. Дети в нем слабо читали, а сказать элементарные вещи (хотя бы рассказать о себе) вообще не могли, не понимали элементарных вопросов (вплоть до how old are you). Причина - постоянная смена учителей. Да, и в конце года намечалось ЗНО (ура-ура, что его поменяли на шокльный экзамен)), и, кроме того, надо соблюдать программу по учебнику. Первое, что пришлось сделать - отказаться от учебника совсем, в данной ситауции он бессмысленен. Я составила собственную программу, отталкиваясь от самого простого. В ход пошли распечатки, купленные каждому ученику брошюры, оксфордские учебники и т.д. Но продолжала я при этом планы уроков составлять по официальной программе, иначе нельзя, и давать открытые уроки по ней же - выкручиваться как можешь.
    С учебниками тоже фигня (вспоминая библиотеку из романа) - на каждый год обучения разные авторы. По ниавности я обратилась с прошением поменять учебники в библиотеке, чтобы привести все обучение к единой программе. Стоит ли говорить, что надо мной посмеялись. Потом я пыталась огранизовать бесплатные курсы (или кружок) для школьников. Оказывается, для этого не существует гос программы. С горем пополам я вытянула, сама не знаю как, этот класс, но на этом мой энтузиазм заглох. Своим успехом считаю, что три ребенка из этого класса самостояльно выбрали сдачу ЗНО по английскому, да и результаты итогового ДПА оказались неплохими.
    Многие дети из младших начали интересоваться изучением английского и ходить дополнительно заниматься. Да, с одной стороны мне жаль их бросать, особенно первоклашек, в которых я много вложила сил, но я не мисс Барретт. Работа учителя чертовски сложная, имеет мало отдачи и очень мало оплачивается. Я просто надеюсь, что хоть кто-то из моих учеников вспомнит меня не злым тихим словом))
    Ну а ученики везде похожи - у меня были многие из представленных в книге типажей, но в жизни они, конечно, ярче и интереснее. У меня был свой Джо Фероне, с которым я не смогла решить проблему. Но был и "Хосе Родригес", который смог повысить свою самооценку.
    Главная цитата книги ИМХО


    Беда в том, что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.

    Это беда и мегаответственность. Не всем под силу. Я слабая.
    Да, книга перекликается с моим коротким опытом, но это можно сказать о любой книге, в которой основная тема-школа и учитель. Многое из того, что должно было вызвать смех (возможно), у меня вызывало раздражение, ибо это совсем не смешно, т.к. происходит в школах на самом деле. Я считаю ,что книги на данную тематику есть лучше.

    7
    47