Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Золотой храм

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июня 2016 г.

    История о юноше, у которого сложились болезненные отношения с культовым архитектурным сооружением.

    Но это, конечно, грубо. На самом деле у юноши было чрезвычайно своеобразное восприятие мира и Прекрасного, которое навело его на мысль об уничтожении Красоты.

    Мальчик Мидзогути с рождения имел своеобразную особенность - заикание, которую воспринимал как некий изъян, противопоставляющий его остальному миру. Этот антагонизм вылился в следующую упрощенную формулировку: "Я не собирался втискивать свои мысли и чувства в тесные рамки, доступные пониманию общества. Я уже говорил и повторяю снова: основой самого моего существования была убежденность, что я недоступен ничьему пониманию". Это добровольное самоотречение от мира живых и здоровых человеческих особей отражается в сильном погружении юноши в самосозерцание своих мыслей и поступков, из которых он делает вывод, что является носителем зла. Единственные близкие друзья и Учитель также выступали как существа греховного или уничтожающего начала, но мелочного, не столь разрушительного, какое бурлило в душе Мидзогути. Даже радостный и светлый Цурукава, который играет роль совести героя, сломался и принял решение покончить с жизнью, не говоря о развратном и алчном Касиваги, чья философия плотского наслаждения и собственного уродства, сильно влияет и во многом подавляет те затухающие связи ГГ с реальностью.

    Параллельно с этим отрицанием всего социального, добродетельного, плодотворного, все мысли юноши были заняты единственно Прекрасным и Вечным, с чем он столкнулся за свою недолгую жизнь - Золотым Храмом, который в итоге стал его проклятием, отделяя мальчика от реальной жизни. Храм виделся ему в те моменты, когда он пытался приоткрыть дверь обыденности, стать мужчиной в женских объятиях. Образ храма красной нитью пронизывает всю сущность юноши, превращаясь в сильнейшую связь и зависимость. Решение Мидзогути уничтожить Храм кажется одновременно и попыткой прервать эту гибельную страсть, и желанием выразить себя как личность уникальную, бунтующую, способную на Действие: " Если я предам огню Золотой Храм, объявленный национальный сокровищем еще в конце прошлого века,это будет акт чистого разрушения, акт безвозвратного уничтожения, который нанесет несомненный и очевидный урон общему объему Прекрасного, созданного и накопленного человечеством".

    Правда, я до конца была уверена, что Мидзогути поставит точку на своем существовании вместе с Золотым Храмом. Но нет, он избрал свой путь, открытый его внутреннему взору и понятный только ему. Вероятно, его жизнь не казалась хоть немного стоящей и прекрасной, чтобы подвергнуться уничтожению.


    Ему нравилось создавать своим дыханием мимолетную красоту, а потом с еще большей остротой ощущать собственное уродствои предаваться сумрачным размышлениям. " Я пропустил красоту через себя, и она не оставила во мне ни малейшего следа" - так, верно, думал Касиваги, именно это ценил он в Прекрасном: его бессмысленность, его неспособность что-либо изменить."
    8
    80