Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь во время чумы

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июня 2016 г.
    Трансито Ариса, бывало, говорила: "За всю жизнь мой сын болел только чумой". Разумеется, она путала чуму с любовью и начала путать их задолго до того, как память у нее запуталась окончательно.

    Две болезни со сходными симптомами. Две болезни, завидев которые, надо поднимать флаги, слать сигналы бедствия, одновременно отдаляясь от объекта заражения.
    Отчего-то рассказ начинается не с главных действующих лиц, а с некоего господина, что определил, будто пережить 60 лет и продолжить медленно продвигаться на встречу смерти - неприлично, в ее объятия стоит прыгать весело и с разбегу. Этот господин то ли во имя отличия, то ли желая иметь что-то свое, непопранное, незатасканное, как чувства проституток в публичном доме, что при денежном недостатке можно подсмотреть через щелочку, имел полузапретную связь с некой мадам, что во имя Чумы помогла отправиться ему на свидание со смертью. Собственно, вместе с кончиной господин исчезает из сюжетной линии. И скажу я Вам, пропускает много интересного.
    Флорентино Ариса решает поступить наоброт. Коль из гордости, неприступности и глупости не вышло соединить сердца в юности, можно подождать до старости. а в это время мучительно, сладострастно убивать в себе сердце, консервировать его, подавая жалкие крохи любви до лучших времён.
    Клин клином вышибают. Любовь лечится чередой половых связей, что даруют иллюзию обладания.
    Хорошо, когда есть чего ждать. Когда можно успеть свидеться на этом свете. Такая больная, заразившая окружающих любовь просуществовала более 50 лет, обгладывая в ожидании предсмертного пиршества худосочные косточки.
    Многие не понимают как мог Флорентино вычеркнуть из памяти Америку во имя часов блаженства с Ферминой. Уверены ли Вы, что после ожидания длиной в 50 с хвостиком(с хвостищем) лет (не всем удается столько прожить), чья-то смерть Вас остановила бы? Выигрывает тот, кто остается в живых!
    Фермина Даса - собственно, источник заражения, последствия которого не мог излечить даже прославленный врач, весьма своеобразна. Ее портретная характеристика не дает представлений об искусе поддеривать свою чуму. Чумой, правда, заражаются весьма хаотично, достаточно мимолетного столкновения с воздушным пространством (единым для доктора, Фермины и Флорентино). Чума жестока! Она косит всех, кто случайно попал в зону заражения (Америка). Однако...Пережить доктора из упрямства - достойный похвалы поступок.
    Любовь здесь не приукрашена розами, трупы, плывущие по реке любви отнюдь не благоуханны, от такой любви шарахался бы даже Петрарка. Она - сама Жизнь, безобразная, величественная, желанная, сладостно-мучительная, с элементами мазохизма, что именуются инстинктом самосохранения и единственным вектором - Смерть.
    Какова мораль сей басни? Почему-то не желают стираться начальные строки повествования, отчего кажется, что это не гимн любви, а насмешка над любовью, что переросла в абсурд, потому достойным является самоубийство "не по любви" (не по любви ли?) или же ловля попугаев в почтенном возрасте с последующей встречей с Костлявой.
    Эта книга должна была нравиться Маяковскому!

    13
    112