Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Башня Ласточки

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июня 2016 г.

    Ведьмак №6. Спасем Цири все вместе! Знать бы еще от чего...

    Эта книга понравилась мне чуть меньше предыдущей. Если в "Крещении огнем" меня устраивало практически все, то здесь были определенные моменты, читать которые мне было неинтересно или попросту скучно. И хоть развитие сюжета в целом меня порадовало, концовка показалась слегка странноватой. (Если что, я не про сцену на льду, она отличная, а самый-самый конец). То есть она, конечно, была ожидаемой, но сама реализация... Тут сработали мои личные заморочки: я не поклонница мистики. Мне нравится фэнтези, но у фэнтези тоже должны быть свои законы, когда же часть сюжета уходит в область необъяснимого даже в рамках придуманного автором мира, я начинаю грустить.

    Если же не брать это во внимание, книга мне, в целом, понравилась. Картина мира становится все более масштабной и цельной, в ней прорисовываются все новые детали. У меня уже нет такого ощущения сумбура и хаоса, которое было после четвертой книги. Сейчас, когда в голове выстроилась более или менее четкая основа, я уже с удовольствием добавляю к ней новые "части пазла". В частности, порадовало ранее остававшееся где-то на периферии государство Ковир и описание его внешней политики, "шпионские игры" между Дийкстрой, Вильгефорцем, Ваттье де Ридо, Скелленом и чародейками и некоторые другие моменты, не столько развивающие сюжет, сколько уходящие в философию, мировоззрение и принципы сосуществования народов в "мире Ведьмака".

    Есть здесь и интересные повороты сюжета, и оригинальные герои, и интрига кое-какая имеется. Правда, в основном, она заключается в том, кто же первый доберется до Цири и что с ней сделает. А охотников ох как много...

    Цири здесь окончательно выходит на первый план. Ну, то есть она там была уже начиная с третьей книги, но никогда это не было столь явно, как сейчас. Теперь она Избранная, Дитя Старшей Крови, носительница "гена Лары" и черт знает что еще в одном флаконе, не говоря уже о том, что она обладательница одновременно магических и ведьмачьих навыков. Все хотят ее найти - чтобы спасти или убить, или использовать в своих целях. Все и каждый видят о ней сны, более или менее вещие. Половина ее знакомых - начиная от Геральта и Йеннифэр и заканчивая мальчишкой из храма Мелитэле - готовы пожертвовать ради нее жизнью. В общем... мир клином сошелся на княжне Цирилле, а она... а что она? Машет себе мечом, грабит несчастных путников и изображает крутую разбойницу. И знаете... с каждой книгой Цири раздражает меня все больше. Вот насколько она мне нравилась во второй-третьей книгах, настолько же бесит теперь. Это стало одной из причин того, что я ей почти не сочувствую. Да, ей пришлось пережить много такого, чего никому не пожелаешь, но если предполагалось, что у меня душа должна закипеть праведным гневом и я от всей этой души поддержу ее в стремлении мстить, крушить и убивать, то... нет, как ни странно, я не на ее стороне. Хотя я восхищаюсь ее умением бороться до конца и выворачиваться из самых безнадежных ситуаций, но много она делает и глупостей, из-за которых в эти ситуации попадает. А как, например, она изначально отнеслась к Высоготе, который ее спас и вылечил... Пафос на пафосе и высокомерием погоняет. Остается только удивляться, что в мире столько людей, которые готовы на все, чтобы ей помочь. Справедливости ради, стоит сказать, к концу Цири немного поумнеет, но антипатия к ней у меня все равно сохранилась.

    Конечно, нет сомнений в том, что однажды ее обнаружат (не очень-то она и скрывалась), вопрос только в том, кому это удастся раньше и что из этого выйдет. Вот об этом-то мы и будем узнавать постепенно на протяжении всей книги. Автор здесь здорово перемудрил с хронологией событий, так что иногда в голове возникает легкая путаница, но в результате все складывается в красивую, четкую и законченную картину.

    А еще... Никогда не думала, что это скажу, но мне не хватило Ведьмака. Геральт определенно не мой любимый герой во всей этой истории, но так или иначе - это ведь Сага о Ведьмаке, разве нет? Так почему же он встречается здесь чуть ли не в одной главе, а потом окончательно и бесповоротно уходит куда-то в тень? И не только он сам, но и вся его полюбившаяся мне компания: Кагыр, Мильва, Регис. Да даже Лютик, хоть и редкостный раздолбай, но он способен разбавить сюжет парой веселых моментов.

    Зато автор порадовал емкими и точными характеристиками своих основных героев. Вот, например:


    Он расхнычется, растеряется, начнет философствовать и сокрушаться над своей судьбиной. Потом разрядит гнев, размахивая мечом налево и направо, разя что и кого попало. Потом, в порядке искупления содеянного, совершит что-нибудь благородное, но бессмысленное.

    Думаю, не нужно уточнять, о ком речь. Сказано хоть и небеспристрастно и вообще "в расстроенных чувствах", так сказать, но немалая доля истины в этом есть.

    А вот Йеннифэр неожиданно раскрылась с новой стороны. Всегда мы ее знали такой:


    Это мудрая и вообще-то добрая женщина… Но моральных принципов у нее нет и в помине… Она беспощадна. И жестока.

    Собственно, ничего и не изменилось, но оказывается, она способна и на самопожертвование, и готова вынести многое с невероятной "стойкостью духа и тела", чего я от нее, честно признаться, не ожидала. Правда, действия ее мне, как и всегда, казались несколько странными, но... ей виднее, как говорится. Будем считать, что за всем этим скрывается некий тайный смысл. По крайней мере, я надеюсь на это. Иначе ее самопожертвование (и не только ее!) превращается просто в какой-то акт мазохизма.

    Закончилась книга, как я уже сказала, несколько странно, так что к седьмой части я приступаю с некоторым сомнением: как бы все окончательно не потонуло в мистике, потусторонних силах, предсказаниях и Предназначениях. Но, как и всегда... буду надеяться на лучшее=)

    37
    668