Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Tzepesh4 июня 2016 г.Признаюсь честно: я не осилила. Букв много, но половина из них - описание местных красот или разглагольствования. Я думала, что готова к этому после романа "Человек, который смеётся", но в "Соборе Парижской Богоматери" того, что мне так не нравилось в "Человеке", оказалось намного больше. Я слышала, что Гюго писал свой роман про цыганку Эсмеральду для того, чтобы показать читателям Париж, но когда описаниям комнат собора отведено текста чуть меньше, чем действию и героям, становится невыносимо скучно. В какой-то момент я поняла, что совершенно перестала воспринимать текст - вроде, читаю, выхватываю отдельные мысли, но что происходит, понять не могу. Кто эта затворница, что это за дети, откуда они все взялись? В тот момент я поняла, что закончить "Собор" в ближайшее время мне не удастся.
Что забавно, Гюго мне нравится. И когда он не посвящает целые главы описанию достопримечательностей архитектуры, читать его очень интересно. Не будь в романе этих самых описаний, я бы наверняка уже давно записала его в любимые.
Обычно книгам, которые я не могу дочитать, я ставлю одну звезду. Эту я решила оставить без оценки по двум причинам: во-первых, у меня рука не поднялась оценить Гюго так низко. А во-вторых, я твёрдо намерена её дочитать. Возможно, сейчас у меня просто не то настроение, и если я возьмусь за "Собор" позже, он увлечет меня куда больше.
Буду надеяться на лучшее, а пока отвлекусь на что-нибудь более захватывающее и увлекательное.776