Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Rithmatist

Brandon Sanderson

  • Аватар пользователя
    Аноним4 июня 2016 г.

    В детстве я просто обожала слушать сказки. Прямо уснуть не могла без того, чтобы кто-нибудь из родителей не почитал мне на ночь или не рассказал какую-нибудь историю. А больше всего я любила сказки папины: у него потрясающе получалось выдумывать всякие новые приключения, места и персонажей - и ни разу не повторяться. До сих пор помню многое из его историй. Вот и Брендон Сандерсон тоже сочинил сказку для собственного сына, только он - известный писатель-фантаст, поэтому свою сказку довел до ума и издал. Вот такая вот история у этой книги.

    The Rithmatist ("Рифматист", надо полагать) - это история для подростков, янг эдалт, да, но талант Сандерсона превращает ее в нечто более захватывающее: он создал интересный антураж из элементов альтернативной истории и стимпанка, добавил свой фирменный элемент - необычную и тщательно продуманную систему магии, а еще несколько прикольных персонажей. Итак, мир, в котором происходит действие, похож на наш, но в то же время неуловимо отличается. Например, вместо Соединенных Штатов здесь Соединенные Острова - со всеми вытекающими, вроде немного другой истории и большей разобщенностью. А Европу захватило нечто вроде татаро-монгольского ига, только пришедшего из местного аналога средневековой Кореи, поэтому прекрасную итальянскую кухню традиционно едят палочками (диковатое допущение, но забавное). Но главное - в этом мире есть магическое искусство на стыке рисунка и геометрии: некоторые люди могут оживлять картинки, нарисованные мелом. При этом разные линии имеют разные свойства. В первых главах это выглядит оригинальным, но постепенно начинаешь задаваться вопросом, зачем вообще такая магия нужна. Это небольшой сюжетный промах книги: рифматику используют разве что для дуэлей и для защиты от диких меловых рисунков (диких меловых рисунков. да-да), нанести реальный вред человеку она не может. Правда, примерно в последней трети книги это меняется, но все равно - хотелось бы менее бредового обоснования для рифматики. Возможно, оно будет в следующих частях - предпосылки к этому есть.

    А еще в книге имеется тот элемент, который я очень люблю - необычные и интересные персонажи. У Сандерсона получается легкими штрихами, короткими репликами, даже просто жестами и выражениями лица обрисовать то, на что у других авторов порой уходят целые абзацы - характер и достоверность людей. Например, главный герой Джоэль, мечтающий стать рифматистом: умный парень с отличным глазомером, нехило шпарящий в математике, но, к сожалению, совершенно обычный. Собственно, почти вся книга построена на том, что он жаждет быть волшебником, но не может (и, кстати, тут автору до самого конца удалось избежать подлянки, когда главный герой внезапно становится избранным и обретает какую-нибудь супер-пупер силу). Или его сокурсница Мелоди - чудесный эгоцентричный нытик и любительница единорогов. Поначалу она меня раздражала, но под конец она превратилась чуть ли не в любимого моего персонажа (наверное, все дело в рыжих кудряшках и роднящей нас неспособности провести прямую линию). Или профессор Фитч - знаток своего дела, но теряющий всякую уверенность при малейшей конфронтации. Ну и традиционный персонаж - вредный и высокомерный преподаватель, который в конце оказывается... А вот кем он оказывается - это большой спойлер, потому что тут Сандерсон так закрутил интригу, что у нее не просто двойное, а даже тройное дно. Так сказать, силки на читателя, который привык, что "совы не то, чем кажутся". Да, не то, и даже совсем не совы. А может, и совы, только в профиль.

    Еще один милый маленький плюс - это оформление книжки, с кучей маленьких иллюстраций в стиле меловых и неповторяющимися картинками к каждой главе. Правда, при чтении я надеялась, что это отдельная книга, но в конце оказалось, что это только первая часть, и еще неизвестно, когда выйдет продолжение. Сиди теперь и гадай, чем закончится эта история.

    20
    539