Рецензия на книгу
Девятнадцать минут
Джоди Пиколт
Аноним4 июня 2016 г.Я не скажу, что это книга однозначно хорошая, но все же не могу поставить ей оценку ниже из-за того спектра эмоций, который у автора получилось вызвать несмотря на, например, довольно шаблонных персонажей.
В центре повествование находится такое событие как травля учеников, которая в конечном итоге вынудила восемнадцатилетнего Питера прийти в школу с оружием и отомстить обидчиком.
И в первую очередь, конечно, не могу не отметить тот диссонанс, который возникает в душе при прочтении. С одной стороны, преступник — вот он, все понятно и очевидно, убил 10 человек, еще больше ранил, заслуживает наказания, а то, что его злость имеет свои причины – так я уверена, что у большинства преступников тянутся из прошлого ниточки событий и моральных травм, которые сделали их способными на преступление, и это из не оправдывает. Но с другой стороны, во все эти моменты из прошлого, описываемые автором, сочувствуешь исключительно Питеру. И просто диву даешься, как такое может существовать. Нет, я, безусловно представляю, что травля в школе имеет место быть, но описанное в «Девятнадцати минутах» выглядит как несмешной версией глупых американских комедий. Все-таки, реальность США несколько отличается от российской.
Много эмоций у меня вызывало описание отношений Джоди и Мэтта. И если сначала книги как-то искренне сочувствуешь девушке, которая потеряла своего любимого человека, чувствуешь ее боль (пропуская ее через призму воспоминаний о своем эмоциональном «диапазоне» в старшей школе), то постепенно начинаешь думать об этом в каком-то другом ключе. И хотя я могу понять чувства и поведение семнадцатилетней Джоди, но при наблюдении с высоты моего нынешнего возраста от описания происходящего у меня руки в кулаки сжимались.
Задело за живое история матери Питера, что-то отзывалось в душе, когда читала о дружбе Питера и Джоди… Пожалуй, совсем не задела меня только Алекс Корниер. Уж очень шаблонный персонаж с шаблонными событиями вокруг него. Это, конечно, не Мэри Сью (типичная Мэри Сью не должна иметь проблем с дочерью, как мне кажется), но все равно ощущение, что Пиколт писала как героиню–главный объект для читательской любви, но как-то переборщила.
Так же хочу отметить, что мне понравилось построение повествования, которое скачет по временной шкале (при этом очень понятно обозначено: на следующий день, за месяц, за год), открывая нам мозаику событий так, чтобы интриговать, удивлять и заставлять менять свое мнение по отношению к персонажам.
968