Рецензия на книгу
Ярмарка тщеславия
Уильям Теккерей
Аноним1 июня 2016 г.Вот так вот. Не обессудь, читатель моего скромного отзыва, но положение дел по прочтении таково, что просто вынуждает говорить об обманутых ожиданиях (хотелось все-таки чего-нибудь глубже).
Сказать, что книга нисколько не занимательна? Да чтоб мой язык отсох после такого, господа! Нет, нет и нет. Ярко, насыщенно, задорно, развеселый такой сюжетец, скажу я вам.
Дело в ином. Ведь предупреждал же Теккерей читателя своего, самим заглавием заранее предупреждал о том, что роман-то без героя. Вот ни к кому из персонажей не привяжешься, чтоб без примеси какого-нибудь подленького чувства. Все они те еще "герои".
Взять Бекки Шарп - та еще очаровательная прохвостка, все-то у нее легко да проворно, но на деле коньячок попивает. От большого ли счастья? Если бы тему ее страданий хоть как-нибудь раскрыл наш кукольник, она вышла бы живой, а так... самая что ни на есть кукла, что с нее возьмешь.
Эмилия Седли. Господи, до какой же степени она глупа, до крайности. Давайте все дружно возьмем на себя роль жертв и станем блеять как овцы - недалеко уйдем. Поведение ее в самом начале романа, положим, могло еще умилять естественностью и наивностью молодости. Но в реальность тридцатилетней барышни, которой она является во второй половине романа, руководствуясь все тем же типом поведения, верится с трудом. Ловите одно из ярчайших проявлений ее глупости:
Родон Кроули. С ним буду мягче. Поначалу представляется сапогом в пару с Бекки, но шаг за шагом, главу за главой мы узнаем в нем человека, крепко любящего свою жену и своего сына, что делает образ более привлекательным.
Уильям Доббин. Кхм, вот простофиля-то. Представить только, посвятить полжизни этой овце, я не могу. Вроде бы все какие только ни возьми добродетели в старом Доббине имеются, но такой олух, что героем "Ярмарки Тщеславия" точно не назовешь.
Мало что в этом романе возьмет за живое. Моментов таких по пальцам пересчитать: разговор Родона со своим братом в Королевстве Кроули после измены Бекки, встреча Доббина и Эмилии в дождь на пристани, бросающиеся прочь от Бекки друзья.
Самый завораживающий образ - кукольник. Его ненавязчивое ироничное вклинивание в канву повествования придает роману особый оттенок настроения. Между автором и читателем здесь наблюдается ни с чем не сравнимая диалогичность. Я и его дружок, я и брат его, читатель бишь. Весьма лестно, весьма!
Вывод мой таков, что хотя бы единожды стоит побывать на Ярмарке Тщеславия!871