Рецензия на книгу
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
Марк Твен
Аноним27 мая 2016 г.Забавная.
Убеждать ее было бесполезно. Взглядов, привитых с детства, не выбьешь ничем; воспитание – это все. Мы говорим о характере. Глупости: никаких характеров не существует; то, что мы называем характером, – попросту наследственность и воспитание. У нас нет собственных мыслей, собственных мнений. Наши мысли и мнения передаются нам, складываются под влиянием воспитания.Это такая забавная сказка... Или что это??
ТАк увлекательно, весело... Местами печально, грустно, но всё равно объято юмором... Не помню, читала ли что-то ещё Марка Твена, но теперь точно буду читать. В память врезается "Том Сойер", но повествования не помню, да и вообще все названия а-ля "Имя Фамилия" мне всегда навевают Чарльза Диккенса.Ох уж этот янки!!!! Изобретательность, ум, эрудиция. Человек - прирождённый победитель. Юмор, смекалка!!!! Смех и слёзы.
Как чудно описан VI век! Описан именно с точки зрения практичности современного нам человека. Смешные поверья, условности... Это не историческая повесть, книга не претендует на точность времени и событий, это лишь художественный вариант автора "А как могло бы быть, если бы?????" ... Ох уж это "если бы", всё моё театральное образование строилось на этом самом предлагаемом "если бы" Станиславского, и как мы меняли мир благодаря этому условию в голове ;))))
А бить их я не имел права, потому что Сэнди требовала, чтобы я обращался с ними так, как подобает обращаться с высокими особами. Даже самую несносную, самую старую хавронью из всех приходилось называть «миледи» и «ваше высочество». Тяжело и неприятно бегать в латах за свиньями то туда, то сюда. Особенно много хлопот доставила мне одна маленькая графиня с железным кольцом, продетым сквозь пятачок, и почти без щетины на спине; она была непослушна, как дьявол.
Когда же, наконец, им удавалось собрать жатву, сразу налетала банда хищников, каждый за своею долей: сначала церковь взимала жирную десятину, затем королевский сборщик – двадцатую часть, затем люди милорда отрывали изрядный кусок от того, что оставалось; и только тогда ограбленный свободный человек мог отвезти остатки урожая к себе в житницу, если только его еще стоило везти; а потом – налоги, налоги, налоги, и снова налоги, и налоги опять, налоги, которые должен платить только он, свободный и независимый нищий, но не господин его – барон, ни епископ, ни расточительная знать, ни всепожирающая церковь.
Видите ли, я понимаю верность как верность родине, а не ее учреждениям и правителям. Родина – это истинное, прочное, вечное; родину нужно беречь, надо любить ее, нужно быть ей верным; учреждения же – нечто внешнее, вроде одежды, а одежда может износиться, порваться, сделаться неудобной, перестать защищать тело от холода, болезни и смерти. Быть верным тряпкам, прославлять тряпки, преклоняться перед тряпками, умирать за тряпки – это глупая верность, животная верность, монархическая, монархиями изобретенная; пусть она и останется при монархиях. А я родом из Коннектикута, в конституции которого сказано, что «вся политическая власть принадлежит народу и все свободные правительства учреждаются для блага народа и держатся его авторитетом; и народ имеет неоспоримое и неотъемлемое право во всякое время изменять форму правления, как найдет нужным».И в то же время столько психологии! Столько знания человеческого существа!!! УВАААУ! НЕТ! Это не тонкая психология души с длинными разборами мыслей и поступков, это КАРИКАТУРА! НА век, на персонажей... Но карикатуры, как отборный материал характера, всегда очень показательны и узнаваемы. Сам по себе выбор главного героя - ЯНКИ - уже многое характеризует. Просмотрев разные статьи и вспоминая то, что уже слышала: янки - это зачастую умный, трудолюбивый и изворотливый человек, в большинстве случаев это противодействующая политическая сторона и подобное.
Книга очень интересна. Читается взахлёб, даже на работу идти не хочется и её оставлять ;)))
С этой точки зрения, гражданин, который видит, что политические одежды его страны износились, и в то же время молчит, не агитирует за создание новых одежд, не является верным родине гражданином, – он изменник. Его не может извинить даже то, что он, быть может, единственный во всей стране видит изношенность ее одежд. Его долг – агитировать несмотря ни на что, а долг остальных – голосовать против него, если они с ним не согласны.580