Рецензия на книгу
The Ocean at the End of the Lane
Neil Gaiman
Аноним17 мая 2016 г.Успешное знакомство с автором
Шаг… второй… третий… стоп. Остановочка, оглянулись, оценили ситуацию… такого раньше не встречалось, но постмодерном вроде не пахнет, да и на абсурд тоже не похоже. Жизнью не рискуем, так что можно продолжать. Идем дальше, вроде бы уже можно и не останавливаться. Теперь смотрим по сторонам, продолжая двигаться. О, а такое я точно видел, знаю, знаю. А вот это что-то новенькое. Хотя и не отталкивает уже. Сказка, детство, приключения, океан…
Это не начало художественного рассказа – это ощущения от знакомства с новым автором. В этот раз им оказался Нил Гейман. Он не «звезда одного романа», а плодовитый писатель, каждое произведение которого несет определенную художественную ценность. Вот знаю Маркуса Зузака за его «Книжного вора» или Марио Пьюзо за «Крестного отца» (хотя проблема может быть в том, что я просто действительно мало знаю), и больше не особо слышал об их книгах. Но при этом когда дело доходит до Стивена Кинга, Ремарка, Макса Фрая или любых других авторов, которые знамениты не благодаря какому-то единственному произведению, а именно своим творчеством, а вы его никогда не читали, хочется, чтоб первое знакомство было максимально приятным и оставило только положительные эмоции. Именно поэтому, когда я решился взяться за Геймана, я потратил достаточно времени на то чтоб ознакомиться с различными рейтингами и рецензиями людей, которые являются его фанатами, и узнать, с чего начинать.
По итогу мне предстояло выбрать между «Никогде», «История с кладбищем» и «Океан в конце дороги». Я остановился на последнем. Не могу сказать, что разочаровался, но и абсолютно не влюбился в этого автора. Я понимаю, что его еще нужно читать, знакомиться и понимать. Очень часто в своих статьях я упоминаю Стивена Кинга, и этот раз – не исключение. На его примере я понимаю, что порой бывает очень сложно составить однозначное впечатление, особенно первоначальное. Поэтому я абсолютно не собираюсь как-то предвзято относиться к Нилу Гейману, особенно учитывая, что прочел всего одно его произведение, тем более, столь короткое.
Теперь же, переходя непосредственно к книге, я именно с этого и начну. На мой взгляд «Океан в конце дороге» получилась ну уж слишком короткой. Да, я читал, что изначально это вообще был рассказ, это все понятно, но если уж он взялся за написание полноценного романа, то стоило сделать это более масштабно, что ли. Тем более, что, судя по объему «Американских богов» с этим у него проблем нет. Именно из-за столь короткого повествования лично я не успел погрузиться в этот сказочный мир. Я пытался одновременно и следить за повествованием, и разбираться в том, как автор пишет, что обозначают его отступления, какие художественные приемы он любит и на кого он похож. Возможно, я сам в этом виноват, но из-за этого повествование получилось скудным, как будто я не сам прочел книгу, а мне пересказали ее содержание.
Главный герой – маленький мальчик, что уже делает повествование более искренним, настоящим и наполненным волшебством, которого так не хватает взрослым, для которых он и пишет. В книге центральное место занимает не только придуманная история, но и взаимоотношения мальчика с другими людьми, описание его внутреннего мира, что, по словам многих фанатов, очень похоже на самого писателя в детстве.
Что касается мифологии, то тут я тоже не особо вдохновился. Все эти боги и монстры выглядели достаточно непонятно. Вполне вероятно, что возникли неожиданно и приблизительно так же пропали из поля зрения. Но я не могу сказать, что я ощущал трепет перед всемогущими или дрожал от страха от отрицательных героев, хотя, честно говоря, если повествование убедительное, это вполне характерно для меня.
Я не знаю, как у меня пойдут остальные произведения автора, но я обязательно возьмусь за них уже в ближайшее время. Очень большие надежды я возлагаю на «Никогде», но не хочу слишком гадать, чтоб не испортить себе впечатление или же слишком не разочароваться.
«Океан в конце дороге» - интересная и очень необычная сказка для взрослых, которая мне показалась то ли обрезанной, то ли недоделанной. Тем не менее мне кажется, что я смог приблизительно понять, что ждать от автора в будущем, и уже в следующем произведении я буду меньше внимания уделять тому, чтоб знакомиться с его стилем, а постараюсь погрузиться в само повествование.214