Рецензия на книгу
Девятнадцать минут
Джоди Пиколт
Аноним13 мая 2016 г.- Ты знаешь, что один случай издевательства со стороны ровесников в детстве может так же повлиять на всю оставшуюся жизнь, как и один случай сексуального насилия?
- Ты шутишь.
- Ты только подумай. Общий знаменатель – это чувство унижения.
Действительно ценная книга. Не скажу, что она перевернула мой мир или что-то подобное. Просто каждый из нас побывал на месте героя, и неважно кого – популярного ученика, невидимки, взрослого или доведенного до отчаянья ребенка. Книга не поможет взрослым понять своих детей, не поможет поладить с ними. В ней нет советов, как пережить подростковый период. Она приоткрывает завесу, рассказывает о том, как и чем живут подростки – это настоящая работа на самом деле.
И если некоторые думают, что быть подростком легко, потому что ты молодой, красивый, успешный и весь мир открыт перед тобой, то единственное, в чем он прав, так это то, что все мы молоды. Но это быстро проходит.
С самого начала я не осуждал Питера. Была жалость, было сочувствие. В каком-то смысле я его понимаю. И понимаю так сильно, что слегка жутко.
Когда в столовой никого, кроме Питера и жертв, не осталось, он пошел между столами, глядя на свою работу. Он прошел мимо парня, лежавшего в луже крови на книге, но остановился, чтобы подобрать плеер, оставленный на столе, и вставил в уши наушники, прежде чем выключить его и положить на место. Он перевернул страницу открытой тетради. А потом сел за стол, где стоял поднос с нетронутым обедом, и положил рядом оружие. Он открыл коробку с хлопьями и высыпал их в одноразовую миску. Добавил содержимое пакета с молоком и съел все до последней ложки, потом опять встал, взял пистолет и вышел из столовой.Иногда мне кажется, что будь у меня свободный доступ к оружию, то никто бы не остановил меня перед массовым убийством. У каждого, наверное, в жизни были такие моменты, когда окружающие делали настолько больно, что кровавая пена застила глаза, казалось, она затапливает все тело и ей не хватает в нем места, она выплескивается наружу агрессией. Хочется в ответ причинить так много боли, заставить страдать и просить прощения. И только такие мысли приносят удовлетворение и успокоение.
Если, будучи подростками, такие лавины вас не накрывали, могу сказать, что вам повезло чуть больше, чем остальным. Иногда мне кажется, что именно так вырастают психопаты и действительно жестокие люди. Просто в один момент что-то щелкает, и ты думаешь, что больше не хочешь быть жертвой, ты хочешь быть тем, кто нападает.
Во время прочтения книги, я вспоминал всю ту жуть, что творилась в собственной школе. Это действительно было самым ужасным временем. Когда в один момент ты можешь в тайне насмехаться над кем-то, а в другой момент все явно будут насмехаться над тобой. Но тогда я даже не подозревал, насколько сложную работу выполняю ежедневно. И сейчас, я видел тот прежний мир, поражаясь, какими неоднозначными могут быть подростки и безразличными их родители. И все те советы «крепись», «это нужно перетерпеть», «не будь тряпкой» - не действуют, когда ты тонешь и не умеешь плавать. Во время паники, сложно мыслить здраво. Все хорошие решения и фразы приходят уже после того, как успокаиваешься и возвращаешь равновесие.
На тему виновных и виноватых – это слишком тонко и зыбко. Это могут быть родители, общество, другие дети, учителя и далее в различных сочетаниях. Вопросы «почему?» и «за что?» настолько актуальны, что висят неоновыми вывесками над каждым человеком. Наверное, ответов такое множество, что хватило бы исписать стены многоэтажки.
Не думаю, что стоит советовать читать это взрослым. Просто многие из них только ужаснуться, пофыркают и скажут, что такого быть не может. На самом деле может, результаты мы видели в сводках новостей по телевизору. Каждый думает, с их детьми никогда не произойдет ничего плохого, потому что их дети самые лучшие. На самом деле совет лишь один: просто уделяйте своим детям время и хоть изредка интересуйтесь тем, что у них в голове. Они могут вырасти затравленными зверятами или высокомерными монстрами. И не ясно, что будет лучше: роль жертвы или нападающего, все равно в конечном итоге они поменяются местами.
У меня нет идей, как это исправить, как сделать так, чтобы облегчить участь таких детей. Может быть, это просто испытания для каждого. Кто-то прошел, кто-то нет. Школа, черт возьми, минное поле.
Слишком тонкой была грань между уникальностью и странностью, между тем, что помогало ребенку вырасти уверенным в себе, как Томас, или неуравновешенным, как Питер. Неужели каждому подростку приходится падать по одну или по другую сторону этого каната и можно ли определить момент, когда он теряет равновесие?658