Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним13 мая 2016 г.Никогда Моэм не обижал женщин ролями в своих произведениях, а здесь женский персонаж раскрывается во всей красе. Сильная, разумная, самостоятельная и талантливая Джулия Лэмберт увлечена своим делом, ставит его превыше всего. Она не является придатком для мужчины. Более того, она как будто и не живет в том мире, где женщины - лишь дополнение мужчин.
На протяжении всей книги я невольно сравнивала Джулию с другим персонажем Моэма - Филиппом из "Бремени страстей". Оба они становятся покровителями для своих обделенных моральными принципами любовников. Оба они имеют недостатки, которые делают их жертвами: Филипп - калека, а Джулия старше своего возлюбленного на 25 лет. Интересно то, как по-разному справляются они с этой ситуацией. Филипп пытается мольбами, слезами и подарками воздействовать на благодарность своей любовницы. Он прощает ей измены и глупость, и сам осознает что становится ей все более противен. Тем временем Джулия всеми силами пытается не казаться жертвой. Она скрывает то, какую боль причиняет ей любовник. Она управляет им с помощью его недостатков. Она ловко мстит ему и при этом выглядит еще более добродетельной.
В "Театре" Моэм как и во многих своих произведениях пользуется приемом "всезнающий автор". Наверное, это не говорит в пользу моей читательской искушенности, но этот прием вместе с "рассказом от первого лица" - мои любимые способы повествования. Я не люблю, когда мысли героев открываются по крупицам через их реплики или действия (тут мне вспоминается всеми любимая "Дорога" Маккарти, которая мне совсем не пошла). Я думаю, что автор, обладающий такими глубокими познаниями в психологии как Моэм, не должен скрывать их, используя более сложное и благородное "объективное повествование от третьего лица". Ведь следить за буквально изложенными субъективными мыслями героев Моэма - одно удовольствие! Надеюсь, я более менее ясно выразила свою мысль.
824