Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Цена нелюбви

Лайонел Шрайвер

  • Аватар пользователя
    Аноним11 мая 2016 г.

    Как разрушить идеальную жизнь? На склоне репродуктивных лет решить - все так идеально, просто супер, что хочется стошнить. А не сделать ли нам ляльку?

    Вот так и начинается трагедия. Не совсем молодая пара Ева и Франклин, живущие в роскоши на самом Манхэттене сделали ляльку довольно-таки быстро для своих не юных лет. Да вот только проблемка - мать, еще когда ребенок был в утробе, расхотела его. И не просто расхотела, а чуть ли не возненавидела. Особенно деградацию от успешной бизнесвумен, которая постоянно исследует чужие страны, до инкубатора нашего будущего. В чем-то ее можно понять, ведь почему-то в обществе принято, что женщина должна полностью раствориться в своем чаде, и для сильной, независимой женщины это будет ударом.

    Муж не помогает. Это проблема, глубокая психологическая проблема матери. Вместо того, чтобы обсудить ее, может отправить жену полечиться у психолога, поменяться местами так, чтобы он сидел с ребенком, а она занималась работой, тем более что у нее это получается лучше, он игнорирует и становится примерным отцом.

    А маленький Кевин растет. Растет в полнейшем когнитивном диссонансе. В некоторых семьях детям все можно, все прощается, ничего не наказывается, ведь они ангелочки. В других на чем свет ругают маленьких дьяволят. Разумеется, здоровые взрослые в таких семьях не вырастают. Но сталикваясь с реальным миром (или психотерапевтом), раны можно подлатать. В случае Кевина, с самого его рождения он испытал обе полярности, доведенные до максимума. Был ли он маленький психопат или же дело в растерзанной душе? К сожалению, ответа не дается.

    Уже с первой главы мы знаем, что он убьет 10 своих одноклассников и парочку других людей. Его мать пишет письма мужу. Зачем? Непонятно для читателя. Понятно для матери - разобраться, что и почему произошло. Читатель будет наблюдать развитие семейной динамики, начиная с беременности, заканчивая преступлением 16 лет позднее. Ева совсем не нравится. Она кажется занудой в первых главах. То, что все написано от первого лица, заставляет только зевать. Но затем все переходит в разряд детектива. Или даже что-то среднее между Тимом Бертоном, если заменить темные краски супер-яркими, Квентином Тарантино, эта ассоциация совсем необъяснимая, но появилась же, и фильмом Омен про маленького дьявола. А потом… Просто не оторваться. Остается больше вопросов, чем ответов. Но последние страницы разрешают все. А нужны ли они? Ведь главная резолюция уже произошла.

    14
    100