Рецензия на книгу
The Son
Jo Nesbo
Аноним10 мая 2016 г.Так и не рассказали, как он сбежал из тюрьмы. Да, обрисовали в мелких деталях, но с другой стороны, это не особо-то и важно.
"-" Повествование ведется от разных лиц, что затрудняет восприятие сюжета и запутывает, порой приходится возвращаться назад и вспоминать кто-есть-кто-и-кому-кем-приходится. Очень утомляет.
Этот роман, даже язык не повернется назвать "детективом".
Расследование ведется медленно и "от балды", криминальный мир описывается блекло, будто слизан с популярных криминальных сериалов, чем-то напоминает "Спрут" и "Убойную силу". Сюжет сильно не затягивает, невольно вздыхала вспоминая великолепного Эрика Аксл Сунда, который проявил себя, как тонкий психолог, великолепно закрутивший множество нитей сюжета, хитроумно и играючи. Все-таки в Швеции живут и творят более гениальные писатели!
Посмотрим, может "Охотники за головами" поразит, ведь повествование непрерывно ведется от первого лица, да и сюжет должен быть порезвее. В "Сыне" заметно, как Несбе заставлял себя писать, продолжать работу над книгой. В середине явный застой. Идея книги была потрясающей, но выполнена весьма посредственно. Даже убийства тут схематичные до тошноты, будто играют актеры. А больше всего напрягают подобные куски (будто Несбе перечитал подростковых романов и дамских журнальчиков):
Она ни о чем не беспокоилась, а думала о нем, о Стиге. Это было столь же банально, сколь трагично: она влюбилась. Марта всегда считала, что не предрасположена к сильным чувствам. Конечно, она и раньше влюблялась, и не один раз, но не так, как сейчас. Другие были бабочками в животе, интересной игрой, обострением чувств, покраснением щек. А это… болезнь. Нечто проникшее в ее тело и управлявшее всем, что она делала и думала. Запала. Очень точное слово. Как заработалась или заелась. Слишком. Чересчур. Нежелательно. Деструктивно.
Марта спрятала лицо в ладони и почувствовала, как подступают слезы. Она сидела в тишине и содрогалась. Он хотел поцеловать ее. Она хотела поцеловать его. Хотела поцеловать его. Здесь, сейчас, всегда! Пропасть в большом, чудесном, теплом море чувств. Принять наркотик, поддаться, опустошить шприц, почувствовать эйфорию, благодарить и проклинать.(видимо автор забыл, что до этого они уже целовались взасос. А Марта между тем почему-то все мечтает, как маленькая девочка)
Больше всего я ненавижу подобные сопли, тем более в детективе.
Чтиво под Katatonia ничего так идет.Я не разбираюсь в оказании первой помощи, но неужели вату суют прямо в отверстие пулевого ранения и сверху перебинтовывают? Вата же прилипнет и запечется с кровью, свернувшись и отодрать будет совершенно невозможно.
Она промыла раны и заткнула ватой отверстия там, где пуля вошла и вышла. Потом она обвязала его бандажом вокруг пояса, после чего сняла платок с запекшейся крови на лбу, и из царапины сразу потекла свежая кровь.Еще мужчины слишком много плачут, всегда либо "теплыми" слезами, либо "одинокими" слезами. Видимо, у автора особый фетиш на мужские скупые слезы)))
Нелепо:
Он так и стоял, пока коленям не поступило сообщение, что он умерПрочитала книгу за шесть дней с перерывом в один день. Развивается все слишком тягомотно и медленно, плюс ко всему не понятно зачем включили в повествование любовь-морковь. Совершенно ни к месту. Видимо, для того чтобы герой не казался неудачником и не подумали, что он гей. Да и сам герой, равнодушный тип, мстит как бы между делом. События эти представляют нам не важнее, чем слепая жена полицейского, шуры-муры Сонни, и бесчисленные разговоры ни о чем.
В общем, без понятия что я прочла и главное, зачем. Но знаю, что детектив и драматургия не те жанры, которые всякому с легкостью удаются. Нужна особая любовь к ним, чтобы писать с легкостью. Тоже относится и к детской литературе, нужно быть в душе ребенком и верить в чудеса, чтобы писать для детей.
Сюжет слишком сумбурен и информация выдается маленькими кусками, но и она не впечатляет, не заставляет жаждать продолжения, а к героям не привязываешься. Плюс книги в том, что читается она легко, так как написана просто и без изысков, но читать нужно залпом потому как теряешь нить повествования и забываешь имена всех героев и проходных товарищей. Зря повелась на парочку цитат из книги и решила, что она стоящая, даже сюжет обещал интересное приключение, но вышло одно сплошное разочарование и тоскливый вздох. Зря потраченное время. Конец был предсказуем и нисколько не удивил.Линию Маркуса можно было полностью убрать, чтобы сосредоточиться на главном. Не понимаю, зачем автор дробит события и резко переключает внимание на другого персонажа, чтобы он рассказал нам о чем-либо.
Как в случае, с Маркусом, который следил за Сонни, смотрел в бинокль и вычитывал дневник, который прочитал Сонни. Нам зачем-то показывают именно так: кадр 1 - Сонни решает принять душ, берет полотенце, но замечает дневник отца и садится читать, психует. кадр 2 - Марта не обнаруживает Сонни и читает последние строки записки, и уходит прочь. кадр 3 - Маркус наблюдал за всем этим в бинокль и быстро заходит в дом, обшаривает, читает записку адресованную Марте (наконец-то нам ее цитируют полностью, тоже мне тайна за семью печатями!) и затем листает дневник отца Сонни, читает пару записей из них.
В общем, мне не понятно, зачем нужны все эти сцены отдельно друг от друга, почему бы не объединить в единую картину?
И этот Маркус, вуайерист, вообще тут не нужен. Лишний элемент. Почему мы должны ситуацию воспринимать через его призму?Мне не понятно. Те же самые выдержки из дневника мог бы читать и сам Сонни.
Именно в этот момент и догадываешься, что второй крот - это Симон. Так что, конец меня не удивил. А уж то, что Симон отдаст роговицу своих глаз жене уже в начале было сказано. Как-то все слишком плоско. Сюжет не закручен, а развивается благодаря "утайкам" информации и делается сенсацией мелкие открытия.
Поначалу читая книгу, думала, что поставлю 4.5 или 4, не ожидала, что к концу моя оценка падет так низко.892