Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним28 апреля 2016 г.Я, в общем-то, не поклонник семейных саг.
Да и смешение мистики и реальности не слишком люблю.
И вроде не ханжа, но кровосмешение меня смущает.
А еще постоянно путаюсь в большом количестве персонажей и кого-нибудь да забываю.И все-то это у Маркеса есть. И все-то это мне очень понравилось!
Маркес покорил меня просто с первых строк. Веселым табором цыган и отдаленной деревенькой, где каждое изобретение принимают за новое чудо света. Неутомимым авантюристом Хосе Аркадио и ловко сдерживающей его Урсулой. Тогда я была просто очарована знакомством с небольшим семейством Буэндиа и с нетерпением ожидала, в какие ж приключения вляпается Хосе Аркадио, и как его из них будет снова и снова вытаскивать Урсула.
Но приключением становится... да просто жизнь. Жизнь неординарного семейства Буэндиа.Семейство Буэндиа - это ткацкий станок, из которого выходит яркое и переливающееся полотно. Полотно-история Буэндия. Полотно, где каждая нить, каждый член семейства - имеет свой, неведомый доселе миру цвет. Станок ткет полотно без малого сотню лет, искусно вплетая каждую нить особенным, неповторимым узором.
У каждого из Буэндиа своя абсолютно уникальная и удивительная история, которая моментально увлекает читателя. История настолько яркая, что, кажется, совсем и не нуждается в декорациях.
Сцену действия, деревеньку Макондо, когда-то заложил сам Хосе Аркадио, честно поделив улицы между своими последователями. Вместе с домом Буэндиа, под властной рукой Урсулы превратившимся в шикарную усадьбу, развивается и Макондо, вырастая в большой процветающий город.
Вместе с последним из Буэдиа Макондо и исчезнет с лица земли.
История этой семьи представляет собой цепь неминуемых повторений, вращающееся колесо, которое продолжало бы крутиться до бесконечности, если бы не все увеличивающийся и необратимый износ оси.Акт за актом разворачивается перед читателем все новая история. Каждая новая жизнь, зародившаяся в этой семье. Кто-то ищет философский камень, а кто-то вершит революции. Кто-то позорит семью инцестом, а кто-то берет обет девственности. Кто-то со всей ответственностью предается чревоугодию, а кто-то возносится в небеса. Все они такие разные. И все они так похожи.
«Они все такие. Сумасшедшие от рождения.»Как-будто книга за книгой одна история плавно перетекает в другую, все вместе складываясь в неповторимые "Сто лет одиночества".
P.S. И кстати, чего боится, наверно, каждый (а я особенно! так как обычно педантично высчитываю возраст каждого героя и частенько рисую родословные и иже с ними, чтобы удержать всех героев в моей рыбьей памяти) - это количество героев и их имена. Да, каждого второго тут зовут Аурелиано, а каждого первого - Хосе Аркадио, но эта традиция вызывает изумление лишь на первых порах, ведь перепутать таких ярких героев просто невозможно, как и запутаться в их неповторимых судьбах.13115