Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним27 апреля 2016 г.Весь мой доуниверситетский период я строго следовала принципу: начала книгу - дочитывай. Ведь сколько раз за невразумительным началом следовало совершенно шикарное повествование и\или восхитительный финал. Но именно этой книге было суждено стать той единственной, с которой я не справилась и сделала исключение - я ее не дочитала. Долгие годы она лежала мне камнем на сердце, с молчаливым упреком глядела на меня с полки каждый день, но я чуралась ее и обходила стороной. Больше десяти лет прошло, и я решилась сделать попытку прочесть ее вновь - авось доросла?
Но гром не грянул с небес, чуда не произошло, речь Гюго мне не понравилась. Я довольно быстро дошла до того места, где запнулась в прошлый раз, я узнала его, но я не закрыла книги. Я постаралась пробраться сквозь дебри. Сквозь описание неизвестного мне собора, фотографии коего я уже загуглила. Но я увязла, совсем с головой, я сдалась. И перелистнула страниц 20. Дальше пошло более менее живенькое повествование, и я повеселела. Но скоро меня снова нагнало описание Парижа, города, в котором я никогда не была, и не могла быть, ибо речь шла о средневековье. Но тут я уж не растерялась, и снова перелистнула все описание. Стало легче. Конечно, Гюго не остановился только на описании собора и города, постоянные его многоречивые изложения того или иного избороздили весь текст. При этом он проявлял порой подозрительную неосведомленность о чувствах и мыслях героев, а иногда соловьем заливался о том, что происходит у них внутри. Ах да, о героях. Нет, я все понимаю, 19 век, романтизм, исключительные герои в исключительных обстоятельствах, но все же эта исключительная красота на фоне которой помешались трое человек, это их безумство, а не любовь - все это как-то ненатурально и преувеличено. Куча случайных встреч и необычных обстоятельств напоминает комедию положений, с тем лишь исключением, что это не комедия, и не драматическое произведение, хотя монологов на несколько страниц там предостаточно. Я готова отдавать дань великому Гюго, принимая во внимание время написания романа и глубочайшее влияние на всю последующую литературу, но лично я объявляю себя нефанатом "Собора..."
А коли дочитаете мою рецензию, то простите мне мое многословие - это все влияние великого Гюго. После того как я нечеловеческим усилием воли весь вечер дочитывала книгу, иного и быть не могло.11109