Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2016 г.

    Париж и романтизм

    Теперь я уверена, что в Париж нужно ехать после прочтения этого романа. Я была там уж раза три, но ни город, ни собор не зацепили мой взгляд так, как эта книга, которая пробудила желание вновь увидеть эту уже тысячу раз перестроенную, но все еще ту самую столицу.
    Гюго, конечно, создал высочайший эталон исторического романа. При определенной системе персонажей, которая заявлена уже в первой книге, в произведении заложен не один сюжет, а сама история. Романтики, конечно, знали, как правильно схватывать момент и погружать читателя в пучину. Не буду повторять банальную фразу "здесь главный герой - это Собор", просто потому что так не считаю. Здесь не просто Собор, а весь город бурлит жизнью и смертью. Тут одинакова по важности судьба, как Эсмеральды, так и Гренгуара, как Гренгуара, так и пьяницы с опухшим лицом. А развитие сюжета, которое, кстати, можно легко предугадать, перемежается не менее увлекающими филсоофичными рассуждениями о литературе, об искусстве, об обществе, да каждым отступом можно зачитываться, как отдельным эссе (даже описание действий короля в Бастилии можно отнести к отдельному произведению). Но нет, это все одно, и как и в жизни, все происходит одновременно: пока вешают одного, умирают сотни других, а третий сидит в деревянной клетке.
    Фабула, архетипы персонажей уже вошли в наше сознание с культурным переосмыслением произведения через театр и кинематограф. И что хотелось бы посоветовать: не откладывать это произведение надолго, как я, говоря себе, что "не доросла". Романтиков, конечно, нужно читать с бурлящей кровью внутри. Тогда сам сюжет и персонажи ложатся еще ближе к душе. И омут, как я могу представить, намного глубже, помогая читать романы залпом.


    Сначала я любил женщин, потом животных. Теперь я
    люблю камни.
    11
    85