Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним20 апреля 2016 г.Значит так. Книга, гордо несущая за собой звание «Одной из величайших книг XX века», а так же участвующая в 12 подборках на одном из других сайтов, посвященных книгам, прочтена и даже осмыслена.
В частности, больше всего меня радует наличие книги в подборке «10 книг, после которых ты никогда не станешь прежним», я бы назвал ее лучше книгой, после которой ты никогда не будешь относится с должным уважением к литературе XX века. Но, вернемся к нашим бара, нет, к Буэндиа.
Книга читается довольно легко, практически на одном дыхании, ровно до середины. Далее мне было читать уже не так интересно. Закручивающийся по спирали сюжет в некоторых местах очень волнующий и чувственный, кружит голову и создает впечатление вечно повторяющегося порочного круга, из которого невозможно выбраться даже на протяжение веков. Нет отдаленных сцен, все происходит прямо перед нашими глазами, отчего картинка происходящего вырисовывается крайне четко. Мало диалогов, много описаний.-- Какой дождь! – сказала Урсула.
-- Октябрь, -- ответил он.Он блуждал по ущельям неясности, по заповедникам вычеркнутого из памяти, по лабиринтам разочарований.
История города, история семьи, история одиночества такого разного для всех. Одиночество, как проклятье рода или одиночество как неизбежная часть их жизни, мне кажется это предмет главного размышления автора в этой книге. Такие разные истории людей. Такие разные поступки. И итог всегда один. И повторится все как встарь, Аптека улица ну вы поняли. Немного удивило, что слово одиночество в книге из 500 страниц повторяется 58 раз (я посчитал). Т.е. раз в 10 страниц. В среднем я читал по 100 страниц в день, т.е. натыкался на это слово 10 раз за чтение. Мне и из названия было понятно о чем пойдет речь, вряд ли я смог об этом забыть. Но автор потрудился мне об этом напоминать снова и снова. Из-за этого общий смысл книги становится понятен еще не доходя до середины, из-за чего дочитывать уже было не очень интересно. В книге прослеживается одновременное развитие и смерть рода и города. Автор достаточно хитро меняет стиль повествования на более грязный и неприятный, когда жизнь города и семьи начинает скатываться со своего пика вниз. За это автору плюсик.
Полковник Аурелиано Буэндиа звучно рыгнул и ощутил на небе кислый вкус супа, это был как бы приказ организма накинуть плащ и отправиться в уборную.
Но это все внутри. Снаружи у нас сборник интересных историй одной семьи, каждая как на подбор, местами настоящий мексиканский сериал. Весьма простой слог автора, иногда казалось не перепутал ли я книгу с Шантарамом (который осилил только на 100 страниц) https://readly.ru/review/26243/ сходство и вправду есть, но незначительное. Внимания можно не обращать. Но некоторые фразы доставляют:
Спокойно и уверенно, не мешкая, он отчалил от скалистых берегов печали и встретил Ремедиос, обратившуюся в бескрайнюю топь, пахнущую грубым животным и свежевыглаженным бельём. Отправляясь в путь, он плакал.
От красочно-ванильных описаний автора начинает подпирать в горле лишь изредка, но все-таки бывает. Выбранный автором жанр «магического реализма» в целом меня обрадовал, экая реальная и правдоподобная история, где можно встретить настоящее приведение, какую-то простую магию подвергает читателя чувству неизбежного чуда. Как будто оно вот-вот произойдет.
Однако, вместо чуда мы получаем постоянное чувство приближающегося инцеста, немного зоофилии, ванили и бананов. Вот такая мексиканская смесь.
Дальше не советую читать тем, кто только планирует прочитать книгу.
Мое мнение, что именно внутрисемейная зацикленность и погубила род Буэндиа. Род начался с инцеста и им и закончился. Именно поэтому витки судьбы повторялись, но так и не смогли сдвинутся с места. Одиночество вызвано непониманием со стороны и крайним, даже фанатичным увлечением каким-либо занятием в следствии бегства от одиночества. Но герои романа все равно оставались непонятыми, несчастливыми и одинокими. Делайте выводы.
«Я все это уже наизусть знаю! – кричала Урсула. – Похоже, что время по кругу вертится и мы опять пришли к тому, с чего начали».
423