Рецензия на книгу
Королева Бедлама
Роберт Маккаммон
Аноним20 апреля 2016 г.В этом городе, где скоро будет больше пяти тысяч населения, есть губернатор, разгуливающий в женском платье, печатник, раскалывающий лбом грецкие орехи, главный констебль, который застрелил мальчишку, магистрат, бывший чемпионом по теннису, прачка, коллекционирующая тайны, и коронер, коллекционирующий кости. Есть парикмахер, владелец белки по имени Сассафрас, есть портной, умеющий опознать мертвеца по часовому кармашку часов, и черная великанша, готовая на пару секунд отложить лиру, чтобы тебя убить.Мне нравятся и всегда нравились детективы. Когда я ещё в школе зачитывалась романами Агаты Кристи, больше всего меня в них привлекала головоломка, тайна, которая собиралась из незначительных, на первый взгляд, кусочков, а в конце представала перед читателем во всей красе. Став старше, я открыла для себя в детективах ещё одну очень важную для меня особенность: хорошо написанный (или снятый) детектив отлично отражает бытовую жизнь самых разных слоёв общества места и эпохи, о которых идёт речь. Идёт расследование, и главный герой, обычно приходит в самые разные дома и места, общается с самыми разными людьми. Для него нет закрытых дверей.
Действие романа «Королева бедлама» происходит в Нью-Йорке (и немного в Филадельфии) начала XVIII столетия. Детективный сюжет начинается с убийств почтенных жителей города серийным маньяком, прозванным Маскером за странные разрезы, которые он оставляет на лицах жертв. Мэтью Корбетт не верит в способность констеблей раскрыть эти преступления, поэтому ввязывается в расследование этого дела. Однако вскоре выяснится, что Маскер — это далеко не самое большое зло из тех, что затаились в Новом Свете.
И ах, как же это здорово, вместе с главным героем Мэтью Корбеттом ходить по этому городу, заходить в лавки, конторы, цирюльни, прачечные, в бордель (конечно же по делу) и в сумасшедший дом (тоже). Чудесно и подробно описан быт и люди — жители города - такие живые и яркие герои. Цитата, которую я привела в начале рецензии, перечисляет только часть второстепенных и эпизодических персонажей, которые встретятся по ходу сюжета.
Сплошной восторг. Я уже писала, что эта книга понравилась мне даже больше первой части, что вообще, с сериями у меня случается довольно редко. В отличие от «Голоса ночной птицы» тут нет никаких намёков на мистику и происки дьявола, зато больше интересных положительных персонажей, больше бытовой жизни и, на мой взгляд, интереснее сюжет.
Также, в свою очередь, снова не обошлось без противной натуралистичности, но то ли я уже привыкла, то ли эпизоды были выбраны менее жестокие... Из самого запоминающегося: в самом начале, практически на первых страницах Мэтью окунают лицом в свежий конский навоз. Автор подробно, со смакованием, я бы сказала даже, со знанием дела описывает все ощущения главного героя. Впрочем, это описание меня, скорее, повеселило, а к честью Мэтью, он перенёс это испытание с философским стоицизмом. А вот описание эксгумации трупа меня настигло после обеда, когда я, ничего не подозревая, попивала чай. Ой, лучше мне было бы так не делать.
Возможно, к третьей книге я уже окончательно закалюсь и привыкну к подобным эпизодам, в конце концов, места и времена эти жестокие, не для нежных чистоплюев. А третью книгу я, несомненно, буду читать, чего и всем желаю.
И кстати, я так и не поняла, почему мэр Нью-Йорка носил женское платье.
746